Как корпорации помогают изменить образ людей старшего поколения в обществе

14-окт, 13:23 Администратор 203
Скриншот трансляции встречи
С какими вызовами столкнулись пожилые люди в пандемию и как компании борются с эйджизмом на работе.

12 октября в Высшей школе экономики (ВШЭ) прошел круглый стол «COVID-19 и пожилые люди. Стратегии КСО для обеспечения инклюзивности пожилых людей».

Что делать с одиночеством

Основной вызов, с которым сталкивается человек старшего возраста, — одиночество, а одна из стратегий успешной жизни в старшем возрасте — формирование новых социальных связей, уверена сооснователь проекта Young Old Екатерина Курашева.
Во время пандемии команда проекта решила открыть стартап Older — сервис знакомств для людей старшего возраста. Сейчас в нем 40 тыс. участников комьюнити Young Old, а скоро команда проанонсирует сервис для широкой аудитории.
Партнер по устойчивому развитию бизнеса компании Ingka Centres (входит в группу компаний IКЕА) Валерия Маршалова рассказала, что их организация во время пандемии решила помогать локальным сообществам.
«Совместно с фондом «Старость в радость» мы обеспечили 315 домов престарелых всевозможными гаджетами — смартфонами и планшетами, чтобы пожилые люди могли связываться со своими родственниками и друзьями. А прямо сейчас мы организуем волонтерское движение среди наших сотрудников, чтобы уже они выделяли время и были buddies для людей из домов престарелых и были с ними на связи», — уточнила Маршалова.

Как преодолеть эйджизм на работе

Еще одна распространенная проблема — эйджизм на работе. Чтобы внедрить разнообразие поколений в рабочий коллектив, нужно менять менталитет всей организации, утверждает вице-президент и управляющий директор по Центральной и Восточной Европе компании Kimberly-Clark Дмитрий Гузун.
«В октябре внутри компании проходит месяц разнообразия и инклюзивности — мы проводим лекции и рабочие сессии для нанимающих менеджеров и много фокусируемся на эйджизме. Нам важно показать ценность и потенциал сотрудников старшего возраста для успеха всей компании», — отметил он.
В Kimberly-Clark уже есть ряд хороших примеров внедрения сотрудников старшего поколения в рабочую среду — в подразделении компании на Украине на работу активно берут сотрудников пенсионного возраста, совсем как в фильме «Стажер». В итоге топ-менеджмент получил отличные показатели и хорошую обратную связь от всех сотрудников, и сейчас компания собирается внедрить ту же практику в России. 

Как изменить образ людей старшего поколения в глазах общества

Очень важно, чтобы у людей появилась возможность увидеть другой образ людей старшего возраста — которые не растворились в своих внуках, но которые хотят работать, развиваться, открывать свой бизнес и так далее, считает Екатерина Курашева.
Чтобы изменить устоявшийся образ человека старшего возраста, команда Young Old запустила флешмоб в «Одноклассниках», где участники сообщества давали мастер-классы для широкой аудитории: уроки по фитнесу, поделкам из папье-маше, учили печь хлеб и др. Суммарно за месяц трансляций эти мастер-классы посмотрели более 10 млн человек.
65 тыс. сотрудников компании «МТС» по всей стране — это сотрудники зрелого возраста, отметила директор по корпоративной социальной ответственности МТС Елена Серегина.
«Мы провели опрос среди наших молодых сотрудников и выяснили, что для 20-летних пожилой возраст начинается с 30 лет!» — поделилась Серегина.
Компания «МТС» еще 10 лет назад начала внедрять программы дополнительных образовательных курсов, интернета и мобильной грамотности для сотрудников старшего поколения, чтобы те не ощущали, что какие-то сервисы или возможности им недоступны и чтобы к ним не возникло «токсичного» отношения со стороны молодых коллег.
«Пожилой» — это не про возраст, уверены в компании «МТС», потому что в любом возрасте можно оставаться активным и ценным сотрудником. И за это в большой степени ответственен сам бизнес.

Источник: https://www.asi.org.ru/
скачать dle 12.0