Как подняться в региональном рейтинге третьего сектора: НКО Мордовии назвали точки роста
Как решить проблему низкой медиаактивности и откуда берется лишняя судебная нагрузка НКО.
25 августа на форуме «Сообщество» в Саранске тематический трек «Университет ОП РФ» завершила проектная сессия «Регион — НКО: формирование рейтинга субъектов СО НКО».
ПодробнееРейтинг создали рейтинговое агентство «РАЭКС-Аналитика» совместно с Общественной палатой РФ. Его результаты представляли на итоговом форуме «Сообщество» в 2020 году.
Для рейтинга исследовали 9 факторов и 39 показателей, которые в сумме отвечают на вопрос «насколько развит некоммерческий сектор в регионе».
Республика Мордовия в итоговом рейтинге заняла 18 место.
На высоком уровне в республике экономическая и социальная значимость НКО, на среднем — устойчивость организаций и поддержка со стороны местных властей.
Проседает в регионе медиаактивность НКО. Активность СО НКО в рейтинге рассчитывают исходя из частоты участия в конкурсах Фонда президентских грантов, результатах этого участия, включенности организаций в реестры Минэка и в благотворительные рейтинги РАЭКС.
По словам Анны Солдатовой, заместителя председателя комиссии ОП Мордовии по развитию информационного сообщества, массовых коммуникаций и вопросам развития некоммерческого сектора, многие руководители НКО республики имеют основную работу, а в свою организацию приходят время от времени. Иногда у них недостаточно компетенций. В целом НКО Мордовии не хватает солидарности и сплоченности — все работают отдельно.
Подробнее
Участникам форума, представителям мордовских НКО предложили выбрать наиболее важные точки роста и плюсы местного сектора, чтобы понять, над чем нужно работать. На практической работе выяснилось, что НКО хотят, чтобы органы власти больше рассказывали о поддержке и возможном финансировании, региональные СМИ больше писали о их деятельности. Среди проблем сектора назвали частые серые схемы работы НКО и, как следствие, судебную нагрузку.
Мордовские НКО считают, что проблему с низкой медиаактивностью можно решить, если региональная общественная палата будет чаще проводить круглые столы и форумы, схожие с «Сообществом». По их мнению, это станет коммуникационной площадкой, которая поможет познакомить журналистов с проектами, которые реализуются в регионе.
Еще одно решение, которое по мнению НКО, поможет чаще бывать в СМИ, — встречи в ресурсном центре. Такие встречи уже есть, но СМИ туда не приходят.
«Нужно делать информационные поводы к каждой встрече, — говорит Оксана Коротеева, доцент кафедры управления информационными процессами Института государственной службы и управления РАНХиГС. — Ну например, повод для первой встречи —НКО республики Мордовия погрязли в судебных разбирательствах… Или НКО не дают финансовых средств. Тогда придут все, одного приглашения мало».
Еще одной проблемой, которая тормозит движение по рейтингу, назвали повышенную судебную нагрузку на НКО. Она возникает из-за недостатка юридических знаний, понимания бухгалтерской отчетности, проблем с реализацией гранта.
Решить эту проблему, по мнению НКО, может профилактическая работа с организациями, образовательные мастер-классы и понимание с Минюстом и налоговой.
Предложения передали Общественной палате республики и местному ресурсному центру НКО.
Общественная палата РФ проводит форум «Сообщество» с 2015 года. Это открытая рабочая площадка для гражданских активистов, представителей НКО, власти, журналистов и неравнодушных людей, готовых заниматься социально ориентированной работой. Задача форума — выявить лучшие региональные и федеральные практики гражданской активности, объединить единомышленников, придать импульс развитию гражданского общества в регионах.
Сообщение Как подняться в региональном рейтинге третьего сектора: НКО Мордовии назвали точки роста появились сначала на Агентство социальной информации.