Рассылка с сайта consultant.ru: Консультации по бухучету и налогообложению (еженедельно) от 28.05.2021

31-май, 10:38 Администратор 245

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

Об учете расходов на оплату найма жилья для работников в целях налога на прибыль.

Ответ:

Согласно положениям пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходы, не соответствующие указанным требованиям, согласно пункту 49 статьи 270 Кодекса, в целях налогообложения прибыли организаций не учитываются.
В соответствии со статьей 255 Кодекса в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
Глава 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса не содержит определения натуральной формы оплаты труда (статья 11 Кодекса).
При учете для целей налогообложения прибыли организации расходов, связанных с выплатой заработной платы в натуральной форме, следует руководствоваться нормами Трудового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, если расходы организации на оплату найма жилья для размещения работников являются формой системы оплаты труда, предусмотренной в трудовом договоре, то такие расходы могут быть учтены для целей налогообложения прибыли организаций в составе расходов как заработная плата, выраженная в натуральной форме.
В случае если расходы организации на оплату найма жилья для работников не являются формой системы оплаты труда и носят социальный характер, то такие расходы не могут быть учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций независимо от того, предусмотрены эти расходы трудовыми договорами или нет (пункт 29 статьи 270 Кодекса).
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 09.04.2021 N 03-03-06/1/26543

Вопрос:

О признании задолженности контролируемой и учете процентов по ней в целях налога на прибыль.

Ответ:

Согласно пункту 2 статьи 269 НК РФ в целях данной статьи контролируемой задолженностью признается непогашенная задолженность налогоплательщика - российской организации по следующим долговым обязательствам этого налогоплательщика (если иное не предусмотрено настоящей статьей):
1) по долговому обязательству перед иностранным лицом, являющимся взаимозависимым лицом налогоплательщика - российской организации в соответствии с подпунктами 1, 2 или 9 пункта 2 статьи 105.1 НК РФ, если такое иностранное лицо прямо или косвенно участвует в налогоплательщике - российской организации, указанной в абзаце первом пункта 2 статьи 269 НК РФ;
2) по долговому обязательству перед лицом, признаваемым в соответствии с подпунктами 1, 2, 3 или 9 пункта 2 статьи 105.1 НК РФ взаимозависимым лицом иностранного лица, указанного в подпункте 1 пункта 2 статьи 269 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 8 статьи 269 НК РФ;
3) по долговому обязательству, по которому иностранное лицо, указанное в подпункте 1 пункта 2 статьи 269 НК РФ, и (или) его взаимозависимое лицо, указанное в подпункте 2 пункта 2 статьи 269 НК РФ, выступают поручителем, гарантом или иным образом обязуются обеспечить исполнение этого долгового обязательства налогоплательщика - российской организации, если иное не предусмотрено пунктом 9 статьи 269 НК РФ.
Если в соответствии с критериями пункта 2 статьи 269 НК РФ задолженность отвечает признакам контролируемой задолженности и соответствует требованиям пункта 3 статьи 269 НК РФ, то в состав расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль на последнее число каждого отчетного (налогового) периода включается предельный размер процентов, рассчитанный в соответствии с пунктом 4 статьи 269 НК РФ.
Согласно положениям статьи 285 НК РФ налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Таким образом, учитывая положения пунктов 3 и 4 статьи 269 НК РФ, квалификация задолженности по долговому обязательству в качестве контролируемой и включение в состав расходов предельного размера процентов производятся налогоплательщиком в каждом отчетном (налоговом) периоде на последнее число отчетного (налогового) периода. То есть на последнее число первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года.
Следовательно, если на последнее число отчетного (налогового) периода задолженность по долговому обязательству начинает отвечать критериям контролируемой (пункт 2 статьи 269 НК РФ), то налогоплательщик-должник обязан при определении налоговой базы по налогу на прибыль применять положения пунктов 2 - 13 статьи 269 НК РФ.
При этом, принимая во внимание положения статей 269, 272, 285 и 328 НК РФ, исчисление предельной величины признаваемых расходом процентов производится дискретно, следовательно, пересчет процентов за предыдущие периоды, в которых контролируемая задолженность отсутствовала, не производится.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 09.04.2021 N 03-03-06/1/26525

Вопрос:

Об учете медицинской организацией стоимости услуг сторонней организации, привлеченной для осуществления медицинской деятельности, в целях применения ставки 0% по налогу на прибыль.

Ответ:

Согласно положениям пункта 3 статьи 284.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, осуществляющие медицинскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе применять налоговую ставку по налогу на прибыль 0 процентов, если такие организации удовлетворяют условиям, определенным данным пунктом, в частности, если доходы организации за налоговый период от осуществления медицинской деятельности, а также от выполнения научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, учитываемые при определении налоговой базы в соответствии с главой 25 Кодекса, составляют не менее 90 процентов ее доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с главой 25 Кодекса.
При этом медицинской деятельностью признается деятельность, включенная в Перечень видов медицинской деятельности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 N 917 (далее - Перечень видов медицинской деятельности).
В случае если оказание медицинской деятельности, включенной в Перечень видов медицинской деятельности, осуществляется медицинской организацией с привлечением сторонней организации, то показатель стоимости услуг, выполненных сторонней организацией, не включается в доходы, полученные медицинской организацией от осуществления медицинской деятельности, включенной в Перечень видов медицинской деятельности.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 08.04.2021 N 03-03-06/1/26139

Вопрос:

О применении пониженных ставок по налогу на прибыль юрлицом, созданным при реорганизации в форме слияния с передачей исключительных прав на программы для ЭВМ (базы данных).

Ответ:

Пунктом 1.15 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 3 процентов, а налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, - в размере 0 процентов.
Указанные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций применяются при одновременном выполнении условий, предусмотренных пунктом 1.15 статьи 284 Кодекса.
В частности, одним из таких условий является то, что у организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, 90 процентов и более должны составлять в совокупности доходы, поименованные в пункте 1.15 статьи 284 Кодекса.
В соответствии со статьей 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 58 ГК РФ при разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с передаточным актом.
Согласно пункту 1 статьи 58 ГК РФ при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу.
Таким образом, в случае реорганизации юридического лица в форме слияния с передачей исключительных прав на программы ЭВМ (базы данных) на основании пункта 1 статьи 58 ГК РФ вновь возникшее юридическое лицо вправе применять указанные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций при одновременном выполнении условий, предусмотренных пунктом 1.15 статьи 284 Кодекса.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 08.04.2021 N 03-03-06/1/26170

Вопрос:

О налоге на прибыль при получении АНО имущества (акций) от учредителя в качестве имущественного взноса при создании и имущества при уменьшении уставного капитала АО.

Ответ:

В соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах. Автономная некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся, в частности, осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов), а также средства, предоставленные из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций (подпункт 1 пункта 2 статьи 251 НК РФ).
При этом основными условиями применения положений пункта 2 статьи 251 НК РФ являются безвозмездность получения средств, соблюдение их целевого назначения и установленных источником средств целевых поступлений условий их предоставления, а также ведение раздельного учета.
Таким образом, имущество, полученное автономной некоммерческой организацией от учредителя в качестве имущественного взноса при ее создании, не учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Порядок формирования стоимости принимаемого к налоговому учету имущества (имущественных прав), полученного без несения организацией расходов, определяется отдельными положениями главы 25 НК РФ. Если такой порядок отсутствует и расходы по приобретению такого имущества организация не понесла, то стоимость полученного имущества в целях налогообложения прибыли признается равной нулю.
Учитывая указанное, поскольку в НК РФ отсутствует порядок определения стоимости полученного в рассматриваемом случае имущества, а также отсутствие расходов по приобретению автономной некоммерческой организацией этого имущества, налоговая стоимость взноса в виде принимаемых акций для такой организации признается равной нулю.
На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, имущественных прав, которые получены в пределах вклада (взноса) участником организации (его правопреемником или наследником), при уменьшении уставного (складочного) капитала (фонда), при выходе из организации либо при распределении имущества ликвидируемой организации между ее участниками.
Следовательно, в случае получения имущества от акционерного общества при уменьшении уставного капитала акционерного общества налогооблагаемые доходы акционера этого общества будут определяться как рыночная стоимость полученного имущества, уменьшенная на налоговую стоимость его взноса.
Таким образом, в рассматриваемом случае налогообложению подлежит весь доход автономной некоммерческой организации в виде рыночной стоимости полученного при уменьшении уставного капитала акционерного общества имущества.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 08.04.2021 N 03-03-06/1/26165

Вопрос:

Об истребовании налоговыми органами документов в период приостановления выездной проверки в связи с распространением COVID-19.

Ответ:

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" (далее - постановление N 409) до 30.06.2020 включительно приостановлено проведение назначенных выездных (повторных выездных) налоговых проверок.
Приказом ФНС России от 20.03.2020 N ЕД-7-2/181@ "О принятии в рамках осуществления контроля и надзора неотложных мер в целях предупреждения возникновения и распространения коронавирусной инфекции" урегулированы отношения, возникающие в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при проведении мероприятий налогового контроля, связанных с непосредственным контактом должностных лиц налоговых органов с налогоплательщиками (их сотрудниками, представителями).
Ни постановлением N 409, ни указанным приказом ФНС России не предусмотрены ограничения по истребованию документов у контрагентов и иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, в период приостановления проведения выездной налоговой проверки.
Кроме того, согласно пункту 9 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.
В пункте 26 постановления от 30.07.2013 N 57 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отмечено, что исходя из пункта 9 статьи 89 Кодекса налоговый орган не лишен права осуществлять действия вне территории (помещения) налогоплательщика, если они не связаны с истребованием у налогоплательщика документов.
Учитывая изложенное, в период приостановления налоговым органом выездной налоговой проверки в соответствии с пунктом 4 постановления N 409 налоговый орган вправе истребовать документы (информацию) у контрагентов и у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 07.04.2021 N 03-02-11/25505

Вопрос:

Об истребовании налоговым органом документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте.

Ответ:

Статьей 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) урегулирован порядок истребования налоговым органом документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте и информации о конкретных сделках.
Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента, у лица, которое осуществляет (осуществляло) ведение реестра владельцев ценных бумаг, или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию), в том числе связанные с ведением реестра владельца ценных бумаг. Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля (пункт 1 статьи 93.1 Кодекса).
В случае если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке (абзац первый пункта 2 статьи 93.1 Кодекса).
Пунктами 3 и 4 статьи 93.1 Кодекса предусмотрено направление поручения об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), налоговым органом, осуществляющим налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).
В этом случае посредством взаимодействия между указанными налоговыми органами в ходе налогового контроля обеспечивается направление требования о представлении документов (информации) лицу, у которого они истребуются, налоговым органом по месту учета этого лица.
Статьей 93.1 Кодекса не предусмотрено составление поручения об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), налоговым органом самому себе, т.е. налоговым органом, осуществляющим налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, одновременно являющимся налоговым органом по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация), учитывая отсутствие необходимости в этом.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 06.04.2021 N 03-02-11/25493

Вопрос:

О принятии к вычету НДС по счетам-фактурам, в которых указана неполная информация о товарах (работах, услугах), имущественных правах.

Ответ:

Согласно пункту 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога на добавленную стоимость к вычету при выполнении требований, установленных пунктами 5, 5.1 и 6 данной статьи Кодекса. При этом на основании пункта 5 статьи 169 Кодекса обязательными реквизитами счета-фактуры, выставляемого при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, являются в том числе наименование поставляемых товаров (описание работ, услуг), имущественных прав и цена (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога.
В то же время в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 169 Кодекса ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг, имущественных прав), наименование товаров (работ, услуг, имущественных прав), их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.
Таким образом, в случае если в соответствующих графах счета-фактуры указана неполная информация о товарах (работах, услугах), имущественных правах, но такой счет-фактура не препятствует налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг, имущественных прав), наименование товаров (работ, услуг, имущественных прав), их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, то такой счет-фактура не является основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога на добавленную стоимость.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 06.04.2021 N 03-07-09/25250

Вопрос:

О представлении документов для освобождения от налогообложения прибыли КИК и для учета контролирующим лицом прибыли КИК в случае его косвенного участия в КИК для целей налога на прибыль.

Ответ:

1. Пунктом 2 статьи 25.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что уведомление о контролируемых иностранных компаниях представляется налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли контролируемой иностранной компании в соответствии с главой 25 Кодекса либо который следует за годом, по итогам которого определен убыток контролируемой иностранной компании (если иное не предусмотрено указанной статьей).
В уведомлении о контролируемых иностранных компаниях указываются сведения и информация, предусмотренные пунктом 6 статьи 25.14 Кодекса, в том числе описание оснований для освобождения прибыли контролируемой иностранной компании от налогообложения в соответствии с Кодексом.
Поскольку освобождение прибыли контролируемой иностранной компании является правом, а не обязанностью, налогоплательщику необходимо заявить о своем праве воспользоваться указанным освобождением посредством представления уведомления о контролируемых иностранных компаниях.
В срок, предусмотренный пунктом 2 статьи 25.14 Кодекса, представляются документы, необходимые для подтверждения соблюдения условий для освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании по основаниям, установленным подпунктами 1, 3 - 8 пункта 1 статьи 25.13-1 Кодекса.
При этом абзацем третьим пункта 9 статьи 25.13-1 Кодекса налогоплательщику - контролирующему лицу предоставлено право не представлять вышеуказанные документы, если такие документы были представлены иным налогоплательщиком - контролирующим лицом этой контролируемой иностранной компании, являющимся российской организацией, через которую реализовано косвенное участие налогоплательщика, использующего указанное право, в такой контролируемой иностранной компании.
Налогоплательщик - контролирующее лицо может воспользоваться таким правом при условии указания им в уведомлении о контролируемых иностранных компаниях, представляемом в соответствии с пунктом 2 статьи 25.14 Кодекса, сведений об организации, представившей документы, подтверждающие соблюдение условий для освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании.
Освобождение от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании не зависит от размера прибыли контролируемой иностранной компании. В связи с этим в случае, если налогоплательщик - контролирующее лицо воспользовался своим правом на освобождение от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании, подтверждение размера освобожденной от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании посредством представления документов, предусмотренных пунктом 5 статьи 25.15 Кодекса, не требуется.
2. Согласно пункту 2 статьи 25.15 Кодекса прибыль контролируемой иностранной компании, определяемая в соответствии с Кодексом, приравнивается к прибыли организации (доходу физических лиц), полученной налогоплательщиком, признаваемым контролирующим лицом этой контролируемой иностранной компании, и учитывается при определении налоговой базы по налогам у налогоплательщиков, признаваемых контролирующими лицами этой контролируемой иностранной компании в соответствии с главами части второй Кодекса, с учетом особенностей, установленных указанной статьей.
Пунктом 3 статьи 25.15 Кодекса установлено, что прибыль контролируемой иностранной компании учитывается при определении налоговой базы у налогоплательщика - контролирующего лица в доле, соответствующей доле участия этого лица в контролируемой иностранной компании на дату принятия решения о распределении прибыли, принятого в календарном году, следующем за налоговым периодом по соответствующему налогу для налогоплательщика - контролирующего лица, на который приходится дата окончания финансового года в соответствии с личным законом этой контролируемой иностранной компании, а в случае, если такое решение не принято, то на 31 декабря календарного года, следующего за налоговым периодом по соответствующему налогу для налогоплательщика - контролирующего лица, на который приходится дата окончания финансового года контролируемой иностранной компании.
В соответствии с абзацем первым пункта 4 статьи 25.15 Кодекса в случае косвенного участия налогоплательщика - контролирующего лица в контролируемой иностранной компании при условии, что такое участие реализовано через организации, являющиеся контролирующими лицами этой контролируемой иностранной компании и признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации, прибыль этой контролируемой иностранной компании, учитываемая при определении налоговой базы у такого налогоплательщика, уменьшается на суммы прибыли, подлежащие учету при налогообложении у иных контролирующих лиц, через которых реализовано косвенное участие такого контролирующего лица в контролируемой иностранной компании, в доле пропорционально доле участия такого контролирующего лица в организации (организациях), через которую реализовано косвенное участие в контролируемой иностранной компании.
При этом если в результате применения абзаца первого пункта 4 статьи 25.15 Кодекса сумма прибыли контролируемой иностранной компании, подлежащая учету при определении налоговой базы у налогоплательщика - контролирующего лица, равна нулю, налогоплательщик вправе не отражать такой результат и сведения о такой контролируемой иностранной компании в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций.
В связи с отсутствием у налогоплательщика - контролирующего лица обязанности отражать в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций результат и сведения о контролируемой иностранной компании, прибыль которой, подлежащая учету при определении налоговой базы у этого налогоплательщика, в результате применения абзаца первого пункта 4 статьи 25.15 Кодекса равна нулю, необходимость представлять вместе с налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций документы, предусмотренные пунктом 5 статьи 25.15 Кодекса, также отсутствует.
В этом случае соответствующие документы представляются иным налогоплательщиком - контролирующим лицом вышеуказанной контролируемой иностранной компании, являющимся российской организацией, через которую реализовано косвенное участие налогоплательщика, при определении налоговой базы которого подлежащая учету сумма прибыли контролируемой иностранной компании в результате применения абзаца первого пункта 4 статьи 25.15 Кодекса равна нулю.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 05.04.2021 N 03-12-11/2/24909

Вопрос:

Об НДС при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме через информационно-телекоммуникационную сеть, не являющуюся сетью Интернет.

Ответ:

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 174.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) оказанием услуг в электронной форме признается оказание услуг через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, автоматизированно с использованием информационных технологий.
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информационно-телекоммуникационная сеть - это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Таким образом, к информационно-телекоммуникационной сети относится не только информационно-телекоммуникационная сеть Интернет, но и иные сети, соответствующие определению, предусмотренному пунктом 4 статьи 2 указанного Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 02.04.2021 N 03-07-08/24548скачать dle 12.0