Голосовой помощник «Алиса» научился консультировать пациенток с раком молочной железы
Голосовой помощник может рассказать о правовых вопросах лечения рака молочной железы, а также поделиться историями других пациенток.
14 сентября благотворительный фонд помощи людям с онкологическими заболеваниями «Голос за жизнь» и социальный проект компании «Новартис» «Поднимите руки» представили новый навык голосового помощника «Алиса». Этот навык позволит помочь женщинам с раком молочной железы получить необходимую информацию о заболевании и поддержку.
Техническую реализацию проекта выполнило стратегическое агентство «Твайс», партнером стал израильский медицинский центр Hadassah («Хадасса») в Москве.
Авторы проекта отмечают, что рак молочной железы — одна из наиболее частых форм онкологии у женщин. Пациенту с таким диагнозом крайне важно получать дополнительную информацию о заболевании, разбираться в своих правах и узнавать об опыте других женщин, справившихся с онкологией. О том, что чувствуют женщины после рака молочной железы, АСИ рассказывало здесь.
Чтобы узнать больше о раке молочной железы и правовых вопросах, касающихся заболевания, нужно включить голосового помощника «Алиса» на телефоне, компьютере или умной колонке «Яндекс.Станция» и сказать команду: «Алиса, запусти навык «Поднимите руки». После этого голосовой помощник предложит выбрать нужный раздел. Сейчас их два — «Юридическая поддержка» и истории пациенток с онкологией.
«Будучи производителем инновационных препаратов для терапии онкологических заболеваний, «Новартис» ставит перед собой большую цель — сделать жизнь пациентов лучше. Мы всегда поддерживаем инновационные проекты и платформы, которые позволяют доступно донести информацию о заболевании и предоставить юридическую и эмоциональную поддержку, которая так нужна пациенткам особенно на ранних этапах лечения. Голосовой помощник «Алиса» — одна из таких платформ, и мы рады работать над дальнейшим развитием проекта вместе с партнерами», — комментирует проект Ольга Мелетова, руководитель бизнес-подразделения солидных опухолей «Новартис Онкология».
В разделе «Юридическая поддержка» можно узнать о правовых вопросах лечения, получении инвалидности или квот на медпомощь. Во втором разделе шесть женщин расскажут о своем опыте борьбы с заболеванием.
«Мы хорошо понимаем, как важно делиться опытом преодоления болезни, как это может помочь сохранить силы и время человеку с онкологическим заболеванием, предоставить ответы на вопросы «куда бежать» и «что делать» и вдохновить историями побед реальных людей. Сегодня эту задачу можно решать и с помощью новейших технологий, поэтому мы с воодушевлением откликнулись на приглашение и включились в проект. Очень рады содействовать тому, что голосовой помощник «Алиса» будет не только рассказывать, что делать, но и включать живые голоса людей, победивших рак», — объясняет Анжелика Данюшина, директор по развитию Благотворительного фонда «Голос за жизнь».
«Алиса» научилась консультировать пациенток с раком молочной железы благодаря информационным материалам, в подготовке которых участвововали онкологи и психологи из «Хадассы».
«Если «Алиса» поможет популяризировать среди женщин идею своевременного обращения к профессиональным онкологам, это станет серьезным шагом на пути борьбы с онкологическими заболеваниями в России. Диагноз «рак молочной железы» часто парализует человека, и он не предпринимает важных шагов, которые могут спасти ему жизнь. Новый навык в «Алисе» поможет женщинам не замкнуться в себе, разобраться в проблеме и наладить доверительные отношения с грамотным специалистом. Это здорово, когда женщина без страха и дискомфорта ежегодно навещает «врача-подругу», с которой они беседуют, делятся событиями из жизни, а необходимая регулярная диагностика становится для пациентки полезной и приятной привычкой», — отмечает Мария Гринберг, маммолог московского филиала клиники «Хадасса».
Планируется, что скоро у «Алисы» появятся еще два раздела: раздел с советами от онкопсихолога и раздел с глоссарием сложных медицинских терминов.