Новость с сайта asi.org.ru: Софья Жукова: «В регионах есть самое важное, чего не хватает в Москве и Петербурге»

06-июл, 17:50 Администратор 222

Чем отличается фандрайзинг в провинции от столичного и что нужно для успешного сбора пожертвований, рассказали на конференции «Белые ночи фандрайзинга».


На конференцию «Белые ночи фандрайзинга», которая проходила с 28 по 1 июля в Петербурге, многие некоммерческие организации приехали большими делегациями по 10 и более человек. Самой многочисленной из них стала команда благотворительной организации «Детские деревни — SOS», в которой были представители не только разных регионов России, но еще и Казахстана, Беларуси, Армении и Киргизии.


Организации стали понимать ценность фандрайзера как отдельной профессии


Как рассказал Дмитрий Даушев, директор департамента фандрайзинга и коммуникаций «Детские деревни — SOS», в каждой НКО важно развивать фандрайзинговую культуру:


«Все больше организаций ищут для себя профессиональных фандрайзеров. Внутри сообщества появилась отдельная профессия фандрайзера, все больше людей понимает ценность этих специалистов и спрашивает, где их найти, где научить, как оценить работу. Это тренд, и это приятно. Ведь когда мы с Сашей Шуваловым из Гринпис России в первые годы «Белых ночей фандрайзинга» пытались объяснить участникам, из чего состоит профессиональный фандрайзинг, он уехал с конференции с хмурым лицом. Все говорили только одно: нам нужны гранты. Какие частные пожертвования, какой фандрайзинг? Сейчас, спустя 15 лет, я вижу, что люди стремятся изучать не только инструменты привлечения сбора средств, но и обращают внимание на ценности доноров и наших организаций».


На конференции «Белые ночи фандрайзинга» Дмитрий Даушев рассказывал о личных границах фандрайзера и руководителя, а также новых игроках на поле фандрайзинга.


«Происходит диверсификация рынка, изменяется состав игроков. В фандрайзинг приходит бизнес, появляется больше инициатив, но пока непонятно, что с ними делать: как выстраивать с ними отношения, как договариваться о единых стандартах, этике», – отметил Даушев.

Местные сообщества — это огромный ресурс

Благотворительный фонд «Нужна помощь» подарил билеты на 4 дня конференции 10 участникам своего конкурса по фандрайзингу. В нем могли принять участие только команды не из Москвы и Санкт-Петербурга. Это не случайно, ведь именно в регионах сотрудники фонда видят особый потенциал для развития фандрайзинга.


«В регионах есть самое важное, чего часто не хватает в столицах, – местные сообщества. Мы просто уверены и каждый раз убеждаемся в том, что именно работа с местным сообществом дает огромные ресурсы: ты всех знаешь, все рядом. Поэтому мы всегда выступаем за партнерство, за коллаборации и вовлечение жителей регионов в фандрайзинг. Это точно будет работать», – отметила Софья Жукова, исполнительный директор благотворительного фонда «Нужна помощь».


Чтобы развивать фандрайзинг в регионах, фонд организовал школу «Опытным путем». Сотрудники фонда по конкурсу заявок принимают решение, каким командам действительно необходимо это обучение.


«В фандрайзинге очень важно сначала планировать, потом делать, а потом оценивать все, что произошло. Для нас было важно посмотреть, как люди оценивают те результаты, которые у них уже есть, и что они с ним делают», –  рассказала АСИ Ирина Евдокимова, руководитель школы.


Одни из самых успешных кейсов участников конкурса – совместный фестиваль общественной организации «Территория передышки» с татуировщиками Перми, во время которого часть средств за услугу татуировок была переведена в поддержку бездомных, а также акция #умножайлюбовь от пермского благотворительного фонда «Берегиня». В Международный день детей, больных раком, фонд запустил кампанию по продаже значков в поддержку детей с онкологией. Акция работала по принципу волонтерского фандрайзинга: каждый мог взять на себя ответственность распространить значки в своей организации, на работе или школе.

Что нужно для успешного фандрайзинга?


Как полагает Дмитрий Даушев, НКО будет более финансово устойчивой только в том случае, если в ней создана и поддерживается культура фандрайзинга. Это означает, что каждый сотрудник некоммерческой организации понимает: деньги достаются тяжелым трудом и он может внести свой вклад в их привлечение или максимально эффективное использование. Особую роль в создании культуры фандрайзинга играет руководитель организации.


«Мы понимаем, что самые передовые инструменты и подходы в фандрайзинге не так быстро, как нам хотелось бы, распространяются по стране. Поэтому мы, как и другие крупные НКО, с радостью делимся тем, как у нас все работает, знакомим с отчетами, всеми материалами и новостями», –  отметил Даушев.


«На наших курсах мы часто говорим, не бывает фандрайзинга без пиара, но бывает пиар без фандрайзинга. Говоря про сильную фандрайзинговую кампанию, мы всегда делаем акцент на том, что очень важно не только рассказать людям о проблеме, но и показать конкретную точку, где совершить пожертвование. Без call to action (призыв к действию. — Прим. АСИ) вы не получите фандрайзинговую кампанию. Без этого все остальное это будет классный, креативный нефандрайзинг», – отметила Софья Жукова.


При этом разницы между кампанией сбора средств в столицах и других регионах страны нет.


«Фандрайзинг — рутинный процесс. На каждой территории есть свои особенности, но это лишь тонкости, рюши на общей стратегии», –  добавила Жукова.


Сообщение Софья Жукова: «В регионах есть самое важное, чего не хватает в Москве и Петербурге» появились сначала на Агентство социальной информации.

скачать dle 12.0