Обновлены правила субсидирования внутренних пассажирских авиаперевозок
Установлено, что для включения в перечень субсидируемых маршрутов объем воздушных перевозок по маршруту за год, предшествующий году предоставления субсидии, не должен превышать 10 тыс. пассажиров (в обоих направлениях) для ДФО и 8 тыс. пассажиров (в обоих направлениях) для других федеральных округов.
Исключение составляют софинансируемые маршруты, а также маршруты, в которых хотя бы один из аэропортов находится в населенных пунктах, расположенных в удаленных и труднодоступных регионах (их перечень приведен в приложении).
Уточнено также, что в перечень субсидируемых маршрутов в первую очередь включаются в том числе маршруты, аэропорты отправления (назначения) которых введены в эксплуатацию после реконструкции (строительства) в соответствии с федеральным проектом "Развитие региональных аэропортов и маршрутов" и отнесены к мероприятиям развития в соответствии с методикой, утвержденной Правительственной комиссией по транспорту.
Определено, что для заключения договора авиаперевозчик представляет в Росавиацию заявление о готовности осуществлять воздушную перевозку не позднее 1 октября (ранее - 1 декабря) года, предшествующего году предоставления субсидии.
Договор о предоставлении субсидии может быть заключен на соответствующий финансовый год и (или) на плановый период, предусмотренный законом о федеральном бюджете.
Изменен показатель результативности субсидии: теперь им является снижение удельной величины размера субсидии на перевозку одного пассажира по каждому субсидируемому маршруту за отчетный год по сравнению с аналогичным показателем за год, предшествующий отчетному, на 3 процента и более.
Кроме того, установлен размер специального тарифа на перевозку одного пассажира в одном направлении в салоне экономического класса воздушного судна для маршрутов протяженностью от 1001 км до 2001 км и более.
"План мероприятий ("дорожная карта") по реализации механизма "регуляторной гильотины"
(утв. Правительством РФ 29.05.2019 N 4714п-П36)