«Люди, у которых все есть, будут толерантнее к остальным»

18-ноя, 19:13 Администратор 476
Фото: unsplash.com
Как инклюзия усугубляет разницу между людьми, почему важно разрешить человеку брезгливо относиться к бездомным, как бизнес может менять тип мышления людей, что такое инклюзия для здоровых.

Об этом эксперты поговорили 16 ноября на форуме «Бренды со смыслом».

Мы усугубляем социальную поляризацию

Невозможно говорить об инклюзии и устойчивом развитии в обществе, которое постоянно разделяется на две враждующие половины, на рукопожатых и нет, считает учредитель фонда помощи хосписам «Вера» Нюта Федермессер.
«Разговор, который выливается в спор, происходит каждый день: а вы вакцинировались, а вы поставили у себя в соцсетях иконку, что поддерживаете «Мемориал» (внесен Минюстом в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента), а пошли на митинг.
Сейчас время не принимать решения, а думать. От того, что мы принуждаем себя и друг друга быстро принимать решения, решения принимаются ошибочные», — подчеркнула Федермессер.
Она отметила, что то, как сейчас говорят об инклюзии, усугубляет социальную поляризацию. «Когда мы говорим про дополнительные права или особые условия, это подчеркивает разницу между нами. Любая среда, в которой мы живем, любой бизнес должен быть для всех.
Не может быть доступности для инвалидов, может быть доступность для всех одинаковая. И не должно быть бизнеса, который дает деньги на благотворительность, но сам свой собственный бизнес под всех людей не приспособил», — пояснила учредитель фонда «Вера».

«Не права инвалида, а права человека»

Основатель агентства идей и смыслов What If Semin? Александр Сёмин считает, что главная цель сейчас – удержать понятие прав человека.
«Речь идет просто о правах человека. Когда ребенка с мамой не пускают на аттракцион, потому что ребенок какой-то не такой, — это нарушение не прав инвалида, а прав человека», — подчеркнул Сёмин.
Нюта Федермессер рассказала о ролике, который недавно распространился в соцсетях, где показывают старика из маленького городка, который сам сделал лебедку и поднимает себя на третий этаж.
«Это же очень стыдно, это позор для власти этого города, а мы показываем это, как то, что это старик — крутой человек, — говорит Федермессер. —
Мы принуждаем человека, отличающегося от нас, стать борцом. Он не может быть слабым, плаксивым, не может пожаловаться, он должен бороться за свои права постоянно».

Инклюзия для здоровых

Начальник управления КСО и событийного маркетинга банка «ВТБ» Наталья Кочнева обратила внимание на то, что в России проблема равных возможностей — это не только про физиологическое и умственное здоровье.
«В нашей стране жизнь сосредоточена только в двух городах – Москве и Питере.
Нам не надо говорить про Африку, у нас есть свои регионы, которые очень неблагополучны. И люди, которые там живут, имеют право иметь то же, что люди в столицах», — пояснила Кочнева.
Она рассказала о программе банка «ВТБ» «Мир без слез» — помощь детским муниципальным больницам. В некоторых населенных пунктах в больницах не хватает даже бинтов. Банк также открывает филиалы футбольной академии «Динамо» в отдаленных регионах, чтобы у детей была возможность заниматься с хорошими тренерами.
«Нам нужен равный доступ к медицине и образованию по всей стране. Люди, которые будут понимать, что у них все есть, будут толерантнее и спокойнее относиться ко всем остальным, которые чем-то от них отличаются», — подчеркнула Наталья Кочнева.

Бизнес может менять привычки и тип мышления людей

Креативный директор и основательница магазина AVGVST Наталья Брянцева отметила, что даже маленький бизнес может менять общество. «Нам это удается еще и потому, что украшение – это такая вещь, которую люди покупают, чтобы сделать какое-то заявление.
В нашей стране осталось мало способов безопасно выразить свою позицию. Если напишешь пост — может прилететь, а если купил ожерелье «иноагент», то ты выразил свою позицию безопасно», — пояснила Брянцева.
Основательница AVGVST рассказала, что они предложили многим брендам сделать мерч со словом «иноагент», чтобы обесценить негативную коннотацию слова. Ими вдохновилась «Медуза» (внесена Минюстом в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента) и открыла магазин мерча.
«У нас в магазинах есть safe zone, где люди ЛГБТ+ могут выбрать партнерские кольца. И никого не будет это смущать. Такие даже небольшие изменения могут менять привычки и тип мышления людей в стране», — отметила Наталья Брянцева.

Человек в страхе – лучшая аудитория для коммуникации

Александр Сёмин считает, что главная ошибка в коммуникации на сложные темы в том, что людям не разрешают бояться. Их будто упрекают в том, что они живут неправильно и должны быстро начать думать о детях с синдромом Дауна и бездомных.
«Главное наше искушение в социалке – заставить человека чувствовать себя виноватым, что у него правильное количество хромосом и две ноги. Мы такие инклюзивные, а он как бы другой.
Человека невозможно изменить, если его не принять. Он имеет право сейчас бежать, ругаться, брезгливо отворачиваться от бездомного. И человек в архаике – лучшая аудитория для коммуникации», — отметил Сёмин.
Он пояснил, что человек в страхе – это человек мифологический, то есть человек в архаике, существующий вне рационального. И изменить человека можно только в таком состоянии, заменив один миф на другой.
«Принести сразу готовому рациональному человеку миф очень сложно, он его разложит на иксель. С человеком, который живет в страхе, гораздо интереснее работать», — подчеркнул Александр Сёмин.
скачать dle 12.0