Развитие регионов через корпоративное волонтерство, или Как бизнесу строить сообщества

10-ноя, 11:03 Администратор 246
Волонтеры во время уборки мусора на территории Прибайкальского национального парка. Фото: Кирилл Шипицин / РИА Новости
Вокруг каких идей можно объединить волонтеров и что делать, чтобы сообщество не распадалось.

9 ноября 2021 года состоялся Десятый Московский международный форум «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество».
Организаторы форума — Ассоциация менеджеров, Национальный совет по корпоративному волонтерству и Общественная палата города Москвы при поддержке Министерства экономического развития РФ.
Как работать с сообществами и почему это важно и для бизнеса, и для власти, поговорили на дискуссии «Сообщества и партнерства для развития регионов через программы развития корпоративного волонтерства».

Зачем бизнесу сообщества

Формировать сообщества для бизнеса — возможность выйти на широкие целевые аудитории, одновременно охватив интересы разных людей, считает Анна Жигульская, руководитель проектного офиса по внутренним коммуникациям и корпоративной социальной ответственности госкорпорации «Росатом».
Это возможность найти неформальных амбассадоров бренда, быстро получать оперативную связь и оставлять продвижение проектов на само сообщество.
Оно само может адаптировать проект под реальные запросы.
Лучше всего построение сообществ работает на малых территориях, уверена Жигульская. Там их деятельность более заметна, чем в крупных городах.
Фото: Jonny Gios / Unsplash
Власти к таким инициативам позволяют привлекать лояльных граждан, помогать им участвовать в общественных инициативах.

Как строить сообщества

Смыслы для соискателей, инклюзия и благотворительность как тимбилдинг: тренды корпоративной культуры Подробнее

По словам Жигульской, при взаимодействии с сообществами у бизнеса и власти возникают общие проблемы. Не всегда понятно, где это сообщество искать, как с ним общаться, как вовлечь и замотивировать участников.
Для крепких сообществ, по мнению Жигульской, крайне важно иметь несколько четко прописанных и озвученных целей, ради которых людям захочется что-либо делать. Эти цели должны быть долгосрочными.
Как отмечает Жигульская, в сообществе регулярно должно что-нибудь происходить: мероприятия, события, обмен новостями. Для общения участников нужен какой-то канал коммуникации.
«Безусловно важно, чтобы у каждого участника сообщества была та или иная роль, пусть даже маленькая и простая. Например, передать какую-то информацию или раздать листовки», — подчеркнула Жигульская
Жигульская советует не забывать про поддержку инициатив участников сообщества.

Еще по теме Как корпорации помогают изменить образ людей старшего поколения в обществе

Усолье-Сибирское, или Как это бывает

Сообщества госкорпорации «Росатом» чаще всего формируются вокруг конкретных общественных запросов, ценностей, идей или общей стратегии развития региона. Так вышло в маленьком городе Иркутской области Усолье-Сибирском.
По словам Жигульской, в городе живут около 40-50 тысяч человек. Инфраструктура не особенно развита: отсутствуют вузы, ограниченные возможности для занятости, население не очень интересуется судьбой города.
Здание правительства города Усолья-Сибирского. Фото: Михаил Лавренов / Фотобанк Лори
Все эти проблемы, по мнению «Росатома», возможно решить, сформировав сообщество.
Так компания провела небольшое исследование среди жителей, чтобы понять, какая тема откликается им больше. Из этого выстроился план — сформировать сообщества вокруг комплекса социально-гуманитарных и образовательных проектов, то есть развития образования, поддержки лидеров внутри города, создания новых форм занятости и открытой среды.

При чем тут корпоративное волонтерство

Что случилось с корпоративным волонтерством во время пандемии Подробнее

Задачи компаний — перестроить бизнес, сделав его более эффективным и устойчивым, отвечающим на запрос аудитории и общества на местах присутствия, говорит Евгения Кузнецова, генеральный директор, сооснователь агентства YouSocial. 
«Все это начинается с трансформации мышления людей. А сделать это можно с участием сотрудников в корпоративных социальных программах», — отметила Кузнецова. 
Участие в корпоративных программах помогает сотрудникам ощущать, что работа — нечто большее, чем средство заработка. По словам Кузнецовой, исследования показывают, 74% сотрудников работа приносит больше удовольствия, если с ее помощью происходят позитивные изменения в обществе. 
«Принадлежность к сообществу — это наша базовая потребность. Если сотрудник участвует в корпоративных, волонтерских проектах, он чувствует уверенность в том, что его слышат, что его идеи поддержат, что ему помогут. И мы, компании, тоже участники сообщества, и нам важно знать, что мы не зря делаем какие-то проекты и программы», — заключила Кузнецова.
Больше новостей некоммерческого сектора в телеграм-канале АСИ. Подписывайтесь.
скачать dle 12.0