Развитие регионов через корпоративное волонтерство, или Как бизнесу строить сообщества
Организаторы форума — Ассоциация менеджеров, Национальный совет по корпоративному волонтерству и Общественная палата города Москвы при поддержке Министерства экономического развития РФ.
Как работать с сообществами и почему это важно и для бизнеса, и для власти, поговорили на дискуссии «Сообщества и партнерства для развития регионов через программы развития корпоративного волонтерства».
Зачем бизнесу сообщества
Формировать сообщества для бизнеса — возможность выйти на широкие целевые аудитории, одновременно охватив интересы разных людей, считает Анна Жигульская, руководитель проектного офиса по внутренним коммуникациям и корпоративной социальной ответственности госкорпорации «Росатом».Это возможность найти неформальных амбассадоров бренда, быстро получать оперативную связь и оставлять продвижение проектов на само сообщество.
Оно само может адаптировать проект под реальные запросы.
Лучше всего построение сообществ работает на малых территориях, уверена Жигульская. Там их деятельность более заметна, чем в крупных городах.
Фото: Jonny Gios / Unsplash
Власти к таким инициативам позволяют привлекать лояльных граждан, помогать им участвовать в общественных инициативах.
Как строить сообщества
Смыслы для соискателей, инклюзия и благотворительность как тимбилдинг: тренды корпоративной культуры ПодробнееДля крепких сообществ, по мнению Жигульской, крайне важно иметь несколько четко прописанных и озвученных целей, ради которых людям захочется что-либо делать. Эти цели должны быть долгосрочными.
Как отмечает Жигульская, в сообществе регулярно должно что-нибудь происходить: мероприятия, события, обмен новостями. Для общения участников нужен какой-то канал коммуникации.
«Безусловно важно, чтобы у каждого участника сообщества была та или иная роль, пусть даже маленькая и простая. Например, передать какую-то информацию или раздать листовки», — подчеркнула ЖигульскаяЖигульская советует не забывать про поддержку инициатив участников сообщества.
Усолье-Сибирское, или Как это бывает
Сообщества госкорпорации «Росатом» чаще всего формируются вокруг конкретных общественных запросов, ценностей, идей или общей стратегии развития региона. Так вышло в маленьком городе Иркутской области Усолье-Сибирском.По словам Жигульской, в городе живут около 40-50 тысяч человек. Инфраструктура не особенно развита: отсутствуют вузы, ограниченные возможности для занятости, население не очень интересуется судьбой города.
Все эти проблемы, по мнению «Росатома», возможно решить, сформировав сообщество.
Так компания провела небольшое исследование среди жителей, чтобы понять, какая тема откликается им больше. Из этого выстроился план — сформировать сообщества вокруг комплекса социально-гуманитарных и образовательных проектов, то есть развития образования, поддержки лидеров внутри города, создания новых форм занятости и открытой среды.
При чем тут корпоративное волонтерство
Что случилось с корпоративным волонтерством во время пандемии Подробнее«Все это начинается с трансформации мышления людей. А сделать это можно с участием сотрудников в корпоративных социальных программах», — отметила Кузнецова.
Участие в корпоративных программах помогает сотрудникам ощущать, что работа — нечто большее, чем средство заработка. По словам Кузнецовой, исследования показывают, 74% сотрудников работа приносит больше удовольствия, если с ее помощью происходят позитивные изменения в обществе.
«Принадлежность к сообществу — это наша базовая потребность. Если сотрудник участвует в корпоративных, волонтерских проектах, он чувствует уверенность в том, что его слышат, что его идеи поддержат, что ему помогут. И мы, компании, тоже участники сообщества, и нам важно знать, что мы не зря делаем какие-то проекты и программы», — заключила Кузнецова.Больше новостей некоммерческого сектора в телеграм-канале АСИ. Подписывайтесь.