Новое в российском законодательстве (ежедневно) (05.08.2021)
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 09.07.2021)
В новой редакции изложены рекомендации для работников медицинских организаций по использованию средств индивидуальной защиты при работе с возбудителем COVID-19
Использование защитной одежды рекомендуется в зависимости от характера работ, выполняемых работниками медицинских организаций, и категории профессионального риска.
Обязательным условием при выборе СИЗ является защита органов дыхания, слизистых оболочек глаз и кожных покровов рук.
Защитная одежда надевается поверх комплекта рабочей одежды (пижама, носки) и сменной обуви.
При выполнении стерильных манипуляций используются дополнительно стерильный хирургический халат, перчатки, бахилы (при необходимости).
Дезинфекцию СИЗ, в том числе обработку защитной одежды многоразового применения, осуществляют в медицинской организации. СИЗ однократного применения подлежат обеззараживанию и удалению как медицинские отходы. Стирка рабочей одежды осуществляется медицинской организацией централизованно по режимам стирки инфицированного белья (передача белья для стирки в сторонние прачечные допускается только после его предварительной дезинфекции).
В медицинских организациях необходимо определить локальным нормативным актом комплекты СИЗ, используемые при выполнении конкретных видов работ в зависимости от характера выполняемых работ и наличия дополнительных факторов риска, а также обеспечить контроль правил использования СИЗ и продолжительности непрерывной работы в СИЗ.
Рекомендуется вести ежедневную регистрацию в журнале произвольной формы входа и выхода персонала из "заразной" зоны, использования определенного комплекта СИЗ, проводить мониторинг и анализ заболеваемости персонала, использующего различные комплекты СИЗ и при необходимости корректировать локальные нормативные акты по применению комплектов СИЗ при выполнении конкретных видов работ.
Приводятся рекомендуемые комплекты СИЗ в зависимости от характера работ и категории профессионального риска.
Информационное письмо Банка России от 30.07.2021 N ИН-06-44/59
"Об отдельных мерах поддержки рынка микрофинансирования"
Ломбардам и жилищным накопительным кооперативам даны рекомендации по ограничению роста просроченной задолженности граждан в условиях сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции
Банк России рекомендует по 30.09.2021 включительно:
- жилищным накопительным кооперативам - при возникновении случаев просрочки членом жилищного накопительного кооператива внесения паевых и иных взносов предоставить возможность скорректировать график платежей без применения неустойки за нарушение обязательств по внесению указанных взносов;
- ломбардам - увеличить срок, в течение которого ломбард не будет осуществлять реализацию заложенной вещи, не менее чем до 3 месяцев со дня, следующего за днем возврата займа, указанного в залоговом билете, уведомив об этом заемщиков, а также размещать вещи, передаваемые в залог или сдаваемые на хранение, с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических требований.
Также сообщается об отмене информационного письма Банка России от 20.03.2020 N ИН-015-44/25 "О комплексе мер по поддержке рынка микрофинансирования", информационного письма Банка России от 15.04.2020 N ИН-015-44/66 "О дополнительных мерах поддержки микрофинансовых институтов" и информационного письма Банка России от 06.10.2020 N ИН-015-44/146 "О мерах поддержки граждан при взаимодействии с микрофинансовыми институтами в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" с даты издания настоящего информационного письма.
<Информация> Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.08.2021 "В ЕАЭС утверждены требования к кожным антисептикам"
Для членов ЕАЭС установлены единые требования к кожным антисептикам
Сообщается о внесении изменений в Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору. Документ дополнен требованиями к средствам для дезинфекции кожных покровов (кожным антисептикам) и перечнем документов для изучения оценки их токсичности и безопасности.
Теперь возможно проводить оценку токсичности и безопасности предполагаемого к регистрации дезинфекционного средства в соответствии с любым из методов, включенных в перечень и регламентирующих порядок испытаний для заявленного вида дезинфекционной продукции.
Отмечается, что установление единых требований к кожным антисептикам позволит оптимизировать регистрационный процесс и их выпуск в обращение в связи с возросшей потребностью населения, медицинских и других организаций в условиях пандемии COVID-19.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ Минтруда России от 29.06.2021 N 432н"Об утверждении профессионального стандарта "Контролер измерительных приборов и специального инструмента"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2021 N 64398)
С 01.03.2022 вступает в силу профстандарт "Контролер измерительных приборов и специального инструмента"
Основной целью вида профессиональной деятельности является обеспечение выпуска измерительных приборов и специального инструмента, соответствующих требованиям нормативно-технической документации и технических условий, проектно-конструкторской и технологической документации, утвержденным образцам (эталонам).
Предусмотрены требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе.
Приказ действует до 1 марта 2028 года.
Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении требований к организациям или индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда, для осуществления которых необходима аккредитация, правил аккредитации организаций или индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда, их регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, а также порядка формирования и ведения указанного реестра"
Планируется пересмотреть действующие требования к аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда
В настоящее время вопросы допуска к деятельности по оказанию услуг в области охраны труда регулируются нормами Приказа Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 N 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда".
Нормы проекта постановления уточняют требования к организациям или индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда для внесения сведений о них в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, состав документов, представляемых в Минтруд России в целях регистрации в реестре, порядок формирования и ведения реестра, включая вопросы приостановления деятельности и исключения из реестра организаций, допустивших нарушение установленных требований.
Вводится разграничение видов обучения по охране труда. К каждому виду обучения в части допуска в реестр предъявляются особенные требования для организаций, претендующих на проведение обучения того или иного вида.
Вводится новое дополнительное требование о наличии в штате организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, лиц, прошедших подготовку и контроль знаний на сайте Единой общероссийской справочно-информационной системы по охране труда.
• НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
Приказ ФНС России от 05.07.2021 N ЕД-7-21/632@"О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 10.04.2017 N ММВ-7-21/302@"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2021 N 64517.
Внесены изменения в форму представления сведений о недвижимом имуществе, формат ее представления и порядок заполнения
В частности, подразделы 1.1, 1.2 и 1.3 формы "Сведения о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах на недвижимое имущество" дополнены новыми строками, а также включен новый раздел 6 "Сведения об ограничении права на объект недвижимого имущества в связи с наложением ареста, залогом в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, ипотекой, установлением запрета на совершение определенных действий с недвижимым имуществом".
Настоящий приказ вступает в силу с 1 ноября 2022 года.
<Письмо> ФНС России от 03.08.2021 N СД-4-21/10972@
"Об особенностях применения п. 15 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации при исчислении земельного налога в случае наличия договора о развитии застроенной территории"
Даны разъяснения о порядке применения при исчислении земельного налога коэффициента, предусмотренного пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса РФ
В соответствии с пунктом 15 статьи 396 НК РФ в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Вместе с тем, Верховный Суд РФ в Определении от 15.10.2020 N 309-ЭС20-11143 указал на обязательность гармонизации пункта 15 статьи 396 НК РФ с правилами (особенностями), установленными законодательством о градостроительной деятельности, определяющими возможность налогоплательщика приступить к началу жилищного строительства и завершить его в соответствующие сроки, исходя из графика поэтапного осуществления такого строительства. В противном применение коэффициента может из средства стимулирования жилищного строительства приобрести характер санкции, выражающейся в установлении более обременительных условий налогообложения в отсутствие к тому разумных и объективных оснований, то есть, по существу, к произвольному налогообложению, запрещенному в силу пункта 3 статьи 3 НК РФ.
Таким образом, в случае заключения договора о развитии застроенной территории сроки осуществления строительства устанавливаются в соответствии с утвержденным проектом планировки, охватывают собой снос имеющихся объектов и распространяются на новое строительство в границах застроенной территории.
Учитывая изложенное, при новом рассмотрении дела суд указал на условие применения коэффициента при исчислении налога за земельные участки, в отношении которых заключен договор о развитии застроенной территории, не с даты государственной регистрации прав на данные участки, а с даты выдачи разрешения на строительство на таких участках.
<Информация> Минэкономразвития России
"О средней цене на нефть сорта "Юралс" за июль 2021 года"
Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья за июль 2021 года составляет 72,77 долл. США за баррель
Минэкономразвития России информирует о средней за истекший месяц цене на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.
• ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ
Постановление Правительства РФ от 31.07.2021 N 1294"О внесении изменений в приложение N 29 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики"
Уточнены требования к газобаллонному оборудованию, комплектующим и выполняемым работам по переоборудованию существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива
Установлено, что газовый баллон должен быть отечественного производства: для баллона I типа - начиная с 2023 года, для баллона II типа - начиная с 2024 года.
Кроме того, определено, что перечисление субсидий из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при поддержке переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику для использования природного газа в качестве топлива осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов РФ в территориальных органах Федерального казначейства.
Указание Банка России от 22.06.2021 N 5824-У
"О формах опубликования Банком России сведений о формировании и финансовых результатах размещения средств пенсионных резервов и о формировании и финансовых результатах инвестирования средств пенсионных накоплений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2021 N 64465)
Обновлены формы опубликования Банком России сведений о формировании и финансовых результатах размещения средств пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений
Указание вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 N 751, регулирующего аналогичные правоотношения.
Указание Банка России от 25.06.2021 N 5828-У
"О порядке передачи оператором информационной системы, исключенным из реестра операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, хранящейся в информационной системе сводной информации о лицах, выпустивших цифровые финансовые активы, а также об обладателях цифровых финансовых активов, выпущенных в информационной системе, и принадлежащих им цифровых финансовых активах оператору иной информационной системы"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2021 N 64464)
Установлена процедура передачи оператором информационной системы, исключенным из реестра операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск ЦФА, информации оператору иной информационной системы
Такой оператор должен передать хранящуюся в информационной системе сводную информацию о лицах, выпустивших цифровые финансовые активы, а также об обладателях цифровых финансовых активов, выпущенных в информационной системе, и принадлежащих им цифровых финансовых активах.
Передача информации должна быть оформлена актом приема-передачи.
В случае если сводная информация защищена средствами криптографической защиты, одновременно с информацией необходимо передать ключи для дешифрования информации.
Устанавливается требование о размещении сведений о факте передачи и получения информации на официальных сайтах операторов, а также требование об уведомлении Банка России о факте получения информации.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
• БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Положение Банка России от 25.06.2021 N 760-П"О порядке осуществления наблюдения в национальной платежной системе"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.07.2021 N 64395)
Актуализирован порядок осуществления наблюдения в национальной платежной системе
Наблюдение в национальной платежной системе осуществляется Банком России в целях обеспечения стабильности системы и ее развития.
Приводится, в числе прочего, порядок сбора необходимой информации, ее систематизации и оценки.
Устанавливается порядок формирования Банком России отчета по результатам оценки, его обжалования и утверждения.
Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Со дня вступления в силу настоящего Положения признается утратившими силу Положение Банка России от 31 мая 2012 года N 380-П "О порядке осуществления наблюдения в национальной платежной системе", с внесенными в него изменениями.
Указание Банка России от 28.06.2021 N 5829-У
"О порядке согласования Банком России перечня оказываемых кредитным рейтинговым агентством дополнительных услуг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2021 N 64440)
Актуализирован порядок согласования Банком России оказываемых кредитным рейтинговым агентством дополнительных услуг
Кредитное рейтинговое агентство должно представить в Банк России следующие документы:
заявление о согласовании перечня дополнительных услуг (в случае внесения изменений в ранее согласованный Банком России перечень дополнительных услуг - заявление о согласовании перечня дополнительных услуг в части внесенных в него изменений);
документ кредитного рейтингового агентства, устанавливающий перечень дополнительных услуг;
справку, содержащую в отношении каждой дополнительной услуги:
описание предмета договора, на основании которого предполагается оказание дополнительной услуги, включающее описание действий, которые должно совершить, или деятельности, которую должно осуществить кредитное рейтинговое агентство по заданию заказчика;
вывод о том, что оказание дополнительной услуги не создаст потенциальный конфликт интересов в процессе рейтинговой деятельности, с приведением его обоснования.
Указанные документы должны быть представлены в Банк России в форме электронных документов.
Банк России в течение тридцати рабочих дней со дня направления документов для согласования перечня дополнительных услуг рассматривает их на предмет соответствия требованиям, установленным частью 9 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 222-ФЗ. В случае отсутствия возражений Банка России в отношении дополнительных услуг в течение указанного срока согласие Банка России считается полученным.
Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Со дня вступления в силу настоящего Указания признается утратившим силу Указание Банка России от 11 августа 2016 года N 4103-У, которым утвержден аналогичный порядок.
• ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Информационное письмо Банка России от 26.07.2021 N ИН-06-28/56"О рекомендациях по раскрытию эмитентами эмиссионных ценных бумаг информации в форме сообщения о существенном факте, установленного главой 50 Положения Банка России от 27.03.2020 N 714-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг"
Рекомендован порядок раскрытия информации в форме сообщения о существенном факте о событиях (действиях), оказывающих, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость или котировки его ценных бумаг
В частности, эмитенту рекомендуется рассматривать существенность информации, раскрываемой в форме сообщения, с точки зрения инвестора, действующего добросовестно и разумно. В части определения существенности информации отмечается, что в международной практике регулирования рынка ценных бумаг информация признается существенной, если существует значительная вероятность того, что "разумный инвестор" сочтет ее важной при принятии инвестиционного решения. Понятие существенности также используется при составлении финансовой отчетности в соответствии с МСФО.
Несмотря на то что не представляется возможным установить исчерпывающий перечень существенной информации, которую, как ожидается, в каждом конкретном случае будет принимать во внимание инвестор в целях раскрытия информации в форме сообщения, эмитенту рекомендуется анализировать информацию, приведенную в настоящих рекомендациях, связанную с его деятельностью.
Приведен также индикативный перечень сведений, которые эмитенту рекомендуется раскрывать в форме сообщения, поскольку существует высокая вероятность того, что их раскрытие может привести к значительному изменению стоимости или котировок ценных бумаг эмитента.
• БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Приказ Минфина России от 29.07.2021 N 105н"О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н"
Внесены изменения в Приказ Минфина России от 06.06.2019 N 85н по вопросам применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации
В частности, определено, что коды направлений расходов, содержащие значения 98000 - 98699, используются для отражения расходов бюджетов субъектов РФ на реализацию инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, если настоящим Порядком не установлено иное.
При предоставлении бюджетам субъектов РФ межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию инфраструктурных проектов применяются положения пунктов 23 и 39 настоящего Порядка, коды направлений расходов, содержащие значения 98000 - 98699, не используются.
Кроме того установлено, что по элементу вида расходов "452 Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства" также отражаются расходы федерального бюджета по предоставлению взноса в уставный капитал открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на реализацию мероприятий в рамках федерального проекта "Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла" комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов бюджетной системы РФ на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.07.2021 N 61"О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011)"
Внесены уточнения в технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011)
В частности, в некоторые положения внесены юридико-технические правки.
Также дополнены примечаниями приложение 2 "Микробиологические нормативы безопасности", приложение 3 "Гигиенические требования безопасности к пищевой продукции", приложение 4 "Допустимые уровни радионуклидов цезия-137 и стронция-90".
<Информация> Росалкогольрегулирования
"Информационное сообщение для участников алкогольного рынка"
Росалкогольрегулированием подготовлены переходные ключи кодов и видов алкогольной продукции, которые будут применяться с 01.11.2021
Сообщается, что Росалкогольрегулированием разработан проект приказа "Об утверждении формата представления в форме электронного документа уведомления о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции" (далее - Проект приказа). Ориентировочная дата вступления в силу Проекта приказа 01.11.2021.
В целях реализации положений Проекта приказа Росалкогольрегулированием подготовлены переходные ключи кодов и видов продукции на основе данных нормативно-справочной информации ЕГАИС, которые будут применяться с момента вступления в силу Проекта приказа (с 01.11.2021).
Переходные ключи кодов и видов продукции размещены на официальном портале Росалкогольрегулирования в разделе ФРАП - Проект Формата.
До вступления в силу Проекта приказа при фиксации информации в ЕГАИС необходимо использовать код вида продукции в соответствии с нормативно-справочной информацией ЕГАИС.
При фиксации информации в ЕГАИС организации самостоятельно должны классифицировать свою продукцию исходя из технической документации, в соответствии с которой такая продукция производится.
После получения новой декларации о соответствии при предоставлении уведомлений о начале оборота на территории РФ алкогольной продукции организации необходимо:
- до вступления в силу Проекта приказа (до 01.11.2021):
для сортового вина, ординарного вина, марочных вин использовать вид продукции "Вино (виноградное)" (код продукции в ЕГАИС - 401);
для коллекционных вин использовать вид продукции "Вино коллекционное виноградное" (код продукции в ЕГАИС - 406);
для плодовой алкогольной продукции использовать вид продукции "Фруктовое (плодовое) вино" (код продукции в ЕГАИС - 421);
- после вступления в силу Проекта приказа (с 01.11.2021) и до внесения соответствующих изменений в ОКПД2:
для сортового вина, ординарного вина, марочных вин использовать вид продукции "Вино" (код продукции в ЕГАИС - 4011);
для коллекционных вин использовать вид продукции "Вино коллекционное" (код продукции в ЕГАИС - 4062);
для плодовой алкогольной продукции использовать вид продукции "Вино фруктовое столовое" (код продукции в ЕГАИС - 4213).
Оборот продукции, выпущенной в обращение в период действия декларации о соответствии продукции, допускается в течение срока годности этой продукции, установленного ее изготовителем, и подлежит фиксации в ЕГАИС по ранее присвоенным видам и кодам вида продукции.