Рассылка с сайта КонсультантПлюс: Консультации по бухучету и налогообложению (еженедельно) от 07.05.2021
Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению
Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.Вопрос:
О налоге на прибыль с доходов иностранной организации от реализации акций (долей) организаций и продажи товаров и иного имущества в РФ.Ответ:
Порядок налогообложения дохода иностранной организации от предпринимательской деятельности в Российской Федерации определяется нормами пункта 1 статьи 246, статьи 247, статьи 309 и статьи 310 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), исходя из положений которых иностранная организация, получающая доходы от источников в Российской Федерации, признается налогоплательщиком налога на прибыль организаций, и налог с доходов, полученных такой организацией, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, либо индивидуальным предпринимателем, выплачивающим доход иностранной организации, при каждой выплате доходов, указанных в пункте 1 статьи 309 Кодекса, в валюте выплаты дохода.В частности, согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 309 Кодекса к таким доходам относятся доходы от реализации акций (долей) организаций, более 50 процентов активов которых прямо или косвенно состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, а также финансовых инструментов, производных от таких акций (долей), за исключением акций, признаваемых обращающимися на организованном рынке ценных бумаг в соответствии с пунктом 9 статьи 280 Кодекса.
При этом пунктом 2 статьи 309 Кодекса установлено, что доходы, полученные иностранной организацией от продажи товаров, иного имущества, кроме указанного в подпунктах 5 и 6 пункта 1 статьи 309 Кодекса, а также имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 Кодекса, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 25.02.2021 N 03-08-08/13115
Вопрос:
Об НДС и применении пониженных тарифов страховых взносов при передаче прав доступа к программному обеспечению и оказании услуг по его сопровождению.Ответ:
1. О порядке налогообложения налогом на добавленную стоимость передачи прав доступа к включенному в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - Реестр) программному обеспечению, основной функционал которого заключается в сборе информации об искомом юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (по введенному пользователем ИНН) из различных открытых источников (ФНС России, Росстат и другие) и представлении пользователю отчетаФедеральным законом от 31 июля 2020 г. N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 265-ФЗ) в подпункт 26 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) внесены изменения, согласно которым с 01.01.2021 освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость применяется при передаче исключительных прав на программы для электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ) и базы данных, включенные в Реестр, прав на использование таких программ и баз данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
При этом абзацем вторым подпункта 26 пункта 2 статьи 149 Кодекса предусмотрено, что положения указанного подпункта не применяются, если передаваемые права состоят в получении возможности распространять рекламную информацию в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) получать доступ к такой информации, размещать предложения о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, осуществлять поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах) и (или) заключать сделки.
Таким образом, условиями для освобождения от налога на добавленную стоимость операций по передаче прав на программы для ЭВМ и баз данных являются включение таких программ и баз данных в Реестр и соблюдение ограничений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 26 пункта 2 статьи 149 Кодекса.
2. О включении в необходимую долю доходов в целях применения пониженных тарифов страховых взносов организацией, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, доходов от предоставления права доступа к программному обеспечению, разработанному организацией, по лицензионному договору и доходов от реализации услуг по сопровождению указанного программного обеспечения
Согласно подпункту 3 пункта 1 и подпункту 1.1 пункта 2 статьи 427 Кодекса (в редакции Закона N 265-ФЗ, вступившей в силу с 01.01.2021) для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывают услуги (выполняют работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливают, тестируют и сопровождают программы для ЭВМ, базы данных, с 2021 года установлены следующие пониженные тарифы страховых взносов: на обязательное пенсионное страхование - в размере 6,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 1,5 процента, на обязательное медицинское страхование - 0,1 процента.
При этом в соответствии с пунктом 5 статьи 427 Кодекса (в редакции Закона N 265-ФЗ) для указанных плательщиков, не являющихся вновь созданными организациями, условиями применения упомянутых пониженных тарифов страховых взносов являются:
- получение документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или свидетельства, удостоверяющего регистрацию организации в качестве резидента технико-внедренческой особой экономической зоны или промышленно-производственной особой экономической зоны;
- доля доходов от реализации экземпляров разработанных организацией программ для ЭВМ, баз данных, передачи исключительных прав на разработанные ей программы для ЭВМ, базы данных, предоставления прав использования указанных программ для ЭВМ, баз данных по лицензионным договорам, в том числе путем предоставления удаленного доступа к программам для ЭВМ и базам данных, указанным в данном абзаце, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности, через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных (за исключением доходов от предоставления прав использования программ для ЭВМ, баз данных (в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет), если такие права состоят в получении возможности распространять рекламную информацию в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) получать доступ к такой информации, размещать предложения о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, осуществлять поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах) и (или) заключать сделки) по итогам девяти месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период;
- средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за девять месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, составляет не менее семи человек.
Таким образом, организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий, выполняющая все три вышеперечисленные в пункте 5 статьи 427 Кодекса условия, вправе применять упомянутые пониженные тарифы страховых взносов.
Учитывая изложенное, организация, получившая документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, имеющая среднюю численность работников не менее семи человек, с целью применения пониженных тарифов страховых взносов в необходимой доле доходов от осуществления деятельности в области информационных технологий вправе учитывать доходы от предоставления права доступа к программному обеспечению, разработанному организацией, по лицензионному договору, а также доходы от реализации услуг по сопровождению указанного программного обеспечения.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 25.02.2021 N 03-07-07/12920
Вопрос:
О страховых взносах и НДФЛ при выплате суточных и компенсации расходов, связанных со служебными поездками работников с разъездным характером работы.Ответ:
Понятие компенсаций, связанных с исполнением физическим лицом трудовых обязанностей, а также случаи их предоставления определены Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс).Статьей 164 Трудового кодекса предусмотрено, что компенсации представляют собой денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных Трудовым кодексом и другими федеральными законами.
Согласно положениям статьи 168.1 Трудового кодекса работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, работодатель возмещает связанные со служебными поездками расходы по проезду, расходы по найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), а также иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя.
Размеры и порядок возмещения указанных расходов, связанных со служебными поездками работников, а также перечень работ, профессий и должностей этих работников устанавливаются коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами. Размеры и порядок возмещения данных расходов могут также устанавливаться трудовым договором.
В отношении обложения страховыми взносами сообщается, что положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 420 и пункта 1 статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что объектом и базой для начисления страховых взносов для организаций, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые, в частности, в рамках трудовых отношений, за исключением сумм, указанных в статье 422 Кодекса.
На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 422 Кодекса не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.
Таким образом, если в коллективном договоре, соглашении, локальном нормативном акте или трудовом договоре с работником установлено, что его работа по занимаемой должности носит разъездной характер, то выплаты, направленные на возмещение работодателем расходов работника, связанных с его служебными поездками, не облагаются страховыми взносами в случае их документального подтверждения.
В случае отсутствия подтверждающих расходы документов суммы указанных выплат, произведенных в пользу работника, не могут признаваться компенсационными и, следовательно, подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.
При этом суточные, выданные в соответствии со статьей 168.1 Трудового кодекса сотруднику организации, работа которого имеет разъездной характер, в связи со служебными поездками, не облагаются страховыми взносами в размере, установленном локальным актом организации.
В отношении обложения налогом на доходы физических лиц указанных доходов сообщается, что в соответствии с пунктом 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло.
Перечень доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц, содержится в статье 217 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 217 Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц, если иное не предусмотрено пунктом 1 статьи 217 Кодекса, все виды компенсационных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей.
Таким образом, если работа физических лиц по занимаемой должности носит разъездной характер и это отражено в коллективном договоре, соглашениях, локальных нормативных актах, то выплаты, направленные на возмещение работодателем расходов, связанных со служебными поездками таких категорий работников, производимые в соответствии со статьей 168.1 Трудового кодекса, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц на основании пункта 1 статьи 217 Кодекса в случае их документального подтверждения.
При отсутствии документов, подтверждающих расходы сотрудников, теряется компенсационный характер данных выплат и указанные доходы подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.
При этом суточные, выданные в соответствии со статьей 168.1 Трудового кодекса сотрудникам организации, работа которых имеет разъездной характер, в связи со служебными поездками, не облагаются налогом на доходы физических лиц в размере, установленном локальным актом организации.
Вместе с тем, учитывая, что согласно статье 164 Трудового кодекса компенсации представляют собой денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, при разработке и установлении организацией размеров суточных работникам, работа которых носит разъездной характер, учитывается оценка соответствующих затрат, а также наличие иных гарантий таким работникам.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 24.02.2021 N 03-04-06/12696
Вопрос:
О ставке НДС при реализации полуфабрикатов хлебобулочных слоеных замороженных.Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации в том числе продовольственных товаров.В соответствии с пунктом 2 статьи 164 Кодекса коды видов продукции, перечисленных в указанном пункте 2 статьи 164 Кодекса, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), а также единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов" (далее - постановление N 908) утверждены перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с ОКПД 2, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации, а также перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию Российской Федерации.
В связи с этим организация вправе применять ставку налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов при реализации продукции, указанной в данном перечне. В отношении реализации продукции, не включенной в перечень, применяется налоговая ставка 20 процентов.
Одновременно сообщается, что присвоение продукции кода по ОКПД 2 подтверждается имеющейся документацией на эту продукцию, в том числе декларациями (сертификатами) о соответствии, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Вопрос:
О страховых взносах при выплате организацией вознаграждения работнику, являющемуся автором служебного произведения.Ответ:
Пунктом 1 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) определено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса), в частности, в рамках трудовых отношений.Исходя из положения пункта 1 статьи 1295 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) служебным произведением признается произведение науки, литературы или искусства, созданное в пределах установленных для работника (автора) трудовых обязанностей.
При этом согласно пункту 2 статьи 1295 Гражданского кодекса исключительное право на служебное произведение принадлежит работодателю, если трудовым или гражданско-правовым договором между работодателем и автором не предусмотрено иное.
Если работодатель в течение трех лет со дня, когда служебное произведение было предоставлено в его распоряжение, начнет использование служебного произведения или передаст исключительное право другому лицу, автор имеет право на вознаграждение. Размер вознаграждения, условия и порядок его выплаты работодателем определяются договором между ним и работником.
Учитывая изложенное, авторские вознаграждения, выплачиваемые организацией работникам как авторам служебных произведений, то есть произведений, созданных работниками в связи с выполнением своих трудовых обязанностей, подлежат обложению страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное медицинское страхование в общеустановленном порядке на основании пункта 1 статьи 420 Налогового кодекса как вознаграждения, выплачиваемые в рамках трудовых отношений.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 24.02.2021 N 03-15-06/12543
Вопрос:
О выполнении депозитарием функций налогового агента по налогу на прибыль и НДФЛ при выплате доходов по ценным бумагам, учитываемым на счете депо иностранного номинального держателя.Ответ:
В связи с Федеральным законом от 01.04.2020 N 102-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" иностранный номинальный держатель должен предоставлять информацию, предусмотренную статьями 214.6 и 310.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), об организациях и физических лицах, осуществляющих права по ценным бумагам, в случаях, когда у депозитария - налогового агента возникает обязанность по исчислению и удержанию налога на доходы физических лиц с выплачиваемых иностранному номинальному держателю процентных доходов по ценным бумагам, учитываемым на счете депо иностранного номинального держателя.При этом согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 310 Кодекса исчисление и удержание суммы налога с доходов, выплачиваемых иностранным организациям, производятся налоговым агентом по всем видам доходов, указанных в пункте 1 статьи 309 Кодекса, во всех случаях выплаты таких доходов, за исключением случаев выплаты процентных доходов по государственным ценным бумагам Российской Федерации, государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации и муниципальным ценным бумагам.
Согласно статьям 310.1 и 214.6 Кодекса при выплате доходов по ценным бумагам иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц, сумма налога исчисляется и удерживается депозитарием, осуществляющим функции налогового агента, в соответствии с положениями Кодекса, а также международных договоров Российской Федерации в зависимости от вида выплачиваемого дохода на основании предоставленной обобщенной информации. Обобщенная информация должна содержать сведения о количестве ценных бумаг с указанием государств, налоговыми резидентами которых являются организации - фактические получатели дохода. При наличии льгот в отношении налогообложения доходов по ценным бумагам, предусмотренных Кодексом или международным договором Российской Федерации, указанные сведения представляются налоговому агенту с указанием оснований для применения льгот.
Таким образом, учитывая установленный подпунктом 7 пункта 2 статьи 310 Кодекса порядок налогообложения процентных доходов, получаемых иностранными организациями по государственным ценным бумагам Российской Федерации, государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации и муниципальным ценным бумагам, если информация об организациях, предусмотренная пунктом 7 статьи 310.1 Кодекса, не была предоставлена депозитарию в установленные и статье 310.1 Кодекса порядке, форме и в сроки в полном объеме, доходы по соответствующим ценным бумагам подлежат налогообложению по налоговой ставке, установленной пунктом 4.2 статьи 284 Кодекса, то есть также 30 процентов согласно пункту 9 статьи 310.1 Кодекса.
Касательно порядка налогообложения доходов по указанным ценным бумагам, которые учитываются на счетах депо иностранного номинального держателя, в случае если такой доход выплачивается иностранным номинальным держателем иностранному фонду, сообщается.
На основании норм пункта 8 статьи 310.1 Кодекса сведения о количестве ценных бумаг в составе обобщенной информации представляются налоговому агенту с указанием государств, налоговыми резидентами которых являются лица, осуществляющие (в отношении которых осуществляются) права по ценным бумагам и имеющие фактическое право на выплачиваемый доход.
При этом следует учитывать нормы статьи 7 Кодекса, содержащей положения о лице, имеющем фактическое право на доход.
Таким образом, в случае если иностранный инвестиционный фонд, относящийся в соответствии с личным законом такого фонда к схемам коллективного инвестирования, не признается лицом, имеющим фактическое право на доход по ценным бумагам для целей пункта 8 статьи 310.1 Кодекса, фактическими получателями дохода по ценным бумагам признаются участники (инвесторы) такого иностранного инвестиционного фонда в части, соответствующей доле участия.
Участники (инвесторы) указанных иностранных инвестиционных фондов, относящихся в соответствии с личным законом таких фондов к схемам коллективного инвестирования, могут признаваться для целей пункта 2 статьи 310.1 Кодекса лицами, осуществляющими права по ценным бумагам, учитываемым на соответствующем счете иностранного номинального держателя.
При этом тождественные положения предусмотрены Кодексом и в отношении аналогичного дохода физических лиц (статья 214.6 Кодекса).
В этой связи при выплате доходов по ценным бумагам, которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, сумма налога исчисляется и уплачивается депозитарием исходя из статуса (физическое или юридическое лицо) таких участников (инвесторов), страны их постоянного местонахождения и с учетом положений договора об избежании двойного налогообложения, заключенного Российской Федерацией со страной, в которой такие участники (инвесторы) имеют постоянное местонахождение.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 20.02.2021 N 03-08-05/13040
Вопрос:
Об учете при формировании первоначальной стоимости ОС средств, перечисляемых третьим лицам на переустройство объектов для создания этого ОС, в целях налога на прибыль.Ответ:
Порядок формирования первоначальной стоимости основного средства установлен статьей 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).Так, согласно нормам пункта 1 статьи 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно либо выявлено в результате инвентаризации, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с пунктами 8 и 20 статьи 250 НК РФ), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ.
С учетом изложенного все расходы, связанные с изготовлением (сооружением) и доведением до состояния, пригодного к эксплуатации, объекта основных средств, включаются в первоначальную стоимость данного объекта основных средств.
Таким образом, в случае если налогоплательщиком перечисляются третьим лицам средства на переустройство объектов в целях создания налогоплательщиком основного средства, то такие расходы формируют первоначальную стоимость этого основного средства.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 11.02.2021 N 03-03-06/1/9096
Вопрос:
О применении ККТ платежными (банковскими платежными) агентами и управляющей компанией (поставщиком услуг) при приеме (получении) денежных средств за услуги.Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ расчеты для целей указанного Федерального закона - это, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.
В этой связи при приеме (получении) денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за услуги организации обязаны применять контрольно-кассовую технику.
С учетом положений Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" при осуществлении расчетов платежным агентом и банковским платежным агентом контрольно-кассовая техника применяется таким платежным агентом и в установленных случаях - банковским платежным агентом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. При этом дополнительное применение контрольно-кассовой техники поставщиком услуг (управляющей компанией) не требуется.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 22.10.2020 N 03-01-15/92161
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 24.02.2021 N 03-07-07/12599