ВС РФ разъяснил, как управляющая компания отвечает за нерассмотренные обращения жильцов
ВС РФ разъяснил, как управляющая компания отвечает за нерассмотренные обращения жильцов
Если управляющая компания не рассматривает заявления (обращения) собственников и пользователей помещений или делает это не по правилам, ее можно оштрафовать за нарушение:
- правил управления многоквартирными домами (ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ);
- лицензионных требований, за исключением случая неразмещения информации в ГИС ЖКХ (ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ).
ВС РФ ответил на вопрос о том, как разграничить эти составы. Обращения и заявления граждан могут быть связаны с выполнением УК как лицензионных, так и других требований к управлению многоквартирным домом. В зависимости от того, какого именно вопроса касается обращение, и должны квалифицироватьсядействия УК.
Документ: Об административной ответственности управляющей организации (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019)