Обновлена методика проведения ФНС России анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта для установления наличия угрозы банкротства в случае единовременной выплаты им налога

26-июл, 14:34 Администратор 377
Анализ финансового состояния проводится в целях решения вопроса о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога.

Анализ проводится на основании имеющихся в распоряжении ФНС России и территориальных налоговых органов:

сведений о подлежащих уплате суммах налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов;

сведений, полученных в рамках проведения налогового контроля;

сведений ФТС России или уполномоченных им таможенных органов о суммах налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС;

сведений органа (должностного лица), уполномоченного совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина, о подлежащей уплате сумме этой пошлины;

сведений других федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов РФ о суммах подлежащих уплате обязательных платежей в бюджетную систему РФ и денежных обязательств;

представленной в соответствии с законодательством РФ в налоговый орган последней годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, а в случае наличия - последней промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за завершенный отчетный период, составляющий не менее 3 месяцев, налоговых деклараций (расчетов, в том числе расчетов по страховым взносам), документов налогового учета;

заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога с прилагаемыми к нему документами;

сведений, опубликованных в соответствии с законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве).

На основании указанных сведений налоговым органом делается расчет следующих показателей, свидетельствующих о наличии или отсутствии угрозы банкротства в случае единовременной выплаты им налога:

степени платежеспособности по текущим обязательствам;

коэффициента текущей ликвидности;

суммы налога, на которую возможно предоставление отсрочки или рассрочки;

суммы краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности;

суммы краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности без учета суммы налога, на которую возможно предоставление отсрочки или рассрочки;

суммы поступлений денежных средств (драгоценных металлов) на счета в банках за 3-месячный (6-месячный - для стратегических организаций и субъектов естественных монополий) период, предшествующий подаче заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки.

Утратившим силу признан приказ Минэкономразвития России от 18.04.2011 N 175, которым была утверждена ранее действовавшая аналогичная методика.

http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2019-07-25.html
скачать dle 12.0