В Госдуму поступил законопроект, обязывающий работодателей передавать в ПФР сведения о трудовой деятельности работников
Законопроектом индивидуальный лицевой счет в системе индивидуального (персонифицированного) учета дополняется разделом, содержащим сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица, в который включаются сведения в том числе о приеме на работу, должности, специальности, квалификации, переводе на другую работу, сведения об увольнении и основаниях прекращения трудового договора.
Согласно законопроекту с 1 января 2020 года сведения должны будут представляться работодателями ежемесячно.
Также предусматривается, что с 1 января 2021 года указанные сведения представляются не только ежемесячно, но и - в случаях приема на работу и увольнения - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (иного аналогичного документа).
Если численность застрахованных лиц за предшествующий отчетный месяц составляет 25 и более лиц, формирование сведений о трудовой деятельности осуществляется в форме электронного документа с применением программно-технических средств или сервиса, предоставляемого ПФР. В таком же порядке могут представляться сведения страхователем, численность застрахованных лиц у которого составляет менее 25.
За непредставление сведений законопроектом предусматривается административная ответственность.