Как поднять фандрайзинг с помощью котиков и другие креативные идеи от участников #ЩедрогоВторника
На шоу «Люди и идеи» 26 октября участники прошлого года поделились своими ноу-хау и самыми яркими проектами.
Бородатый фандрайзинг
Фандрайзер фонда «Жизнь как чудо» Ольга Андреева рассказала, как родилась идея поддержать врачей, работающих в красных зонах. Они с командой посмотрели видео главного врача больницы в Коммунарке Дениса Проценко, где он с грустью сообщал, что ему пришлось сбрить бороду, потому что маска неплотно прилегает к лицу.Тогда активисты фонда придумали акцию — попробовать за неделю собрать миллион рублей на покупку СИЗов для больниц. Если получится собрать нужную сумму, все бородатые члены команды сбривают свои бороды.
В итоге в акции приняли участие 50 человек и пять компаний — за неделю удалось собрать 1,8 млн рублей.
«Главный секрет привлечения людей — собственный пример и попытка немного «взять на слабо». Большая армия не нужна — нужно начать с двух-трех близких людей, и они обязательно подтянут других», — уверяет Андреева.
Фандрайзинг с котиками
У руководителя благотворительной организации «Благое дело» Олега Федчука из поселка Верх-Нейвинский Свердловской области свой рецепт успешного фандрайзинга. Идея флешмоба «Щедрый Вася» родилась из понимания, что почти у всех дома есть коты.«Мы нарисовали классный комикс и предложили своим подписчикам в соцсетях пожертвовать сто рублей «Васе на пачку сосисок». Сделали ставку на то, что многим нравится выкладывать фото своих котиков в «Инстаграм». Это простая, уютная и забавная акция», — пояснил Федчук.В итоге в акции участвовало около 150 человек — за неделю удалось собрать 25 тыс. рублей. Среди участников оказалось много людей, которые до этого ни разу не участвовали в благотворительности, например, студенты местного отделения Уральского университета.
Праздник длиной в месяц
Лидер фонда «Сила Сибири» Денис Олейник из города Боготол рассказал, что почти весь ноябрь в их городе длится праздник, посвященный #ЩедромуВторнику — при этом каждый десятый житель так или иначе принимает в нем участие. Олейник считает, что секрет такой вовлеченности горожан в том, что фонд не привлекает их в одиночку, а активно подключает людей, с которыми хочется работать.«Мы не пишем письма и запросы, а постоянно встречаемся лично с представителями компаний и НКО, молодыми предпринимателями, с которыми хотим сотрудничать».
Повседневная благотворительность
Илья Шаров из «Яндекса» рассказал, как бизнес может обеспечить для большого количества людей быстрый вход в благотворительность на примере социального проекта «Помощь рядом». Суть проекта в округлении ценника в такси: если пользователь соглашается участвовать в акции — цена его поездки округляется до десяти или другого числа, которое он выберет. Разница перечисляется подопечным фондов, которым нужны поездки на такси, например, до места лечения.«Мы не ожидали, что в итоге проект соберет 450 тысяч подписчиков — это примерно равно населению Сочи. Таким образом, подопечные фондов получают 16 тысяч поездок в месяц, и это число растет», — утверждает Шаров.#ЩедрыйВторник — всемирный день благотворительности. В России он впервые отмечался в 2016 году и с тех пор прочно закрепился в календаре всех людей и организаций, которые хотят менять к лучшему жизнь вокруг себя.
В #ЩедрыйВторник по всей стране проходят тысячи благотворительных событий, а пожертвования в этот день увеличиваются в два раза по сравнению с другими днями в году.
Больше новостей некоммерческого сектора в телеграм-канале АСИ. Подписывайтесь.