Как пандемия помогает развивать НКО: вышло исследование благотворительных практик

05-авг, 08:59 Администратор 212


Сибирский центр поддержки общественных инициатив опросил руководителей НКО и представителей инициативных групп.


Авторы исследования хотели понять, как пандемия повлияла на развитие благотворительных и некоммерческих организаций шести регионов Сибирского федерального округа (Новосибирская область, Кемеровская область, Омская область, Красноярский край, Алтайский край, Иркутская область). Они также планировали выявить, какие новые запросы появились у жертвователей и благополучателей в период ограничительных мер и после.


Респондентами выступили 55 руководителей НКО, организующих новые благотворительные практики, и представители инициативных групп.

Новые возможности


Главным образом исследование показало, что пандемия послужила «ситом», в котором остались более сильные и устойчивые организации, но «просыпались» слабые. В начале пандемии на адаптацию НКО к изменениям в значительной мере повлиял уровень организационного развития.


Многие респонденты отметили, что кризис предоставил им новые возможности организационного развития и поспособствовал расширению географии как с точки зрения привлечения новых клиентов, так и с точки зрения тиражирования технологий на новые территории.


Респонденты также отметили активное развитие pro bono волонтерства и увеличение доли нефинансовой помощи.



Подробнее

Партнерство и предпринимательская деятельность


Отношение властей и бизнеса к НКО переходит к формату отношений партнеров, заказчиков и исполнителей, показало исследование. За счет быстроты реагирования на запросы благополучателей и акцента на интернет-технологии деятельность НКО стала более открытой и имидж сектора в период пандемии улучшился.


Кроме того, некоторые респонденты отметили, что из-за финансовых сложностей в пандемию они начали думать о новых источниках финансирования и развивать предпринимательскую составляющую и платные услуги.

Сложности во время пандемии

В качестве сложностей респонденты отмечали:
  • потребительское отношение к бесплатным услугам и к волонтерам;
  • увеличение документооборота;
  • необходимость оперативно осваивать навыки работы с электронными сервисами. Это отнимало временные ресурсы, но, с другой стороны, руководители понимали важность этих навыков для будущего развития.

Полный отчет об исследовании, методологии и результатах можно найти здесь. В конце приведены рекомендации по целевым группам и аспектам оценки.


Сообщение Как пандемия помогает развивать НКО: вышло исследование благотворительных практик появились сначала на Агентство социальной информации.

скачать dle 12.0