Как пандемия помогает развивать НКО: вышло исследование благотворительных практик
Сибирский центр поддержки общественных инициатив опросил руководителей НКО и представителей инициативных групп.
Авторы исследования хотели понять, как пандемия повлияла на развитие благотворительных и некоммерческих организаций шести регионов Сибирского федерального округа (Новосибирская область, Кемеровская область, Омская область, Красноярский край, Алтайский край, Иркутская область). Они также планировали выявить, какие новые запросы появились у жертвователей и благополучателей в период ограничительных мер и после.
Респондентами выступили 55 руководителей НКО, организующих новые благотворительные практики, и представители инициативных групп.
Новые возможности
Главным образом исследование показало, что пандемия послужила «ситом», в котором остались более сильные и устойчивые организации, но «просыпались» слабые. В начале пандемии на адаптацию НКО к изменениям в значительной мере повлиял уровень организационного развития.
Многие респонденты отметили, что кризис предоставил им новые возможности организационного развития и поспособствовал расширению географии как с точки зрения привлечения новых клиентов, так и с точки зрения тиражирования технологий на новые территории.
Респонденты также отметили активное развитие pro bono волонтерства и увеличение доли нефинансовой помощи.
Подробнее
Партнерство и предпринимательская деятельность
Отношение властей и бизнеса к НКО переходит к формату отношений партнеров, заказчиков и исполнителей, показало исследование. За счет быстроты реагирования на запросы благополучателей и акцента на интернет-технологии деятельность НКО стала более открытой и имидж сектора в период пандемии улучшился.
Кроме того, некоторые респонденты отметили, что из-за финансовых сложностей в пандемию они начали думать о новых источниках финансирования и развивать предпринимательскую составляющую и платные услуги.
Сложности во время пандемии
В качестве сложностей респонденты отмечали:- потребительское отношение к бесплатным услугам и к волонтерам;
- увеличение документооборота;
- необходимость оперативно осваивать навыки работы с электронными сервисами. Это отнимало временные ресурсы, но, с другой стороны, руководители понимали важность этих навыков для будущего развития.
Полный отчет об исследовании, методологии и результатах можно найти здесь. В конце приведены рекомендации по целевым группам и аспектам оценки.
Сообщение Как пандемия помогает развивать НКО: вышло исследование благотворительных практик появились сначала на Агентство социальной информации.