Зачем НКО интерактив?
Мультимедийный продюсер Оксана Силантьева в медиацентре «АСИ — Благосфера» — об удачных и провальных интерактивах в практике НКО.
Интерактив может быть нужен некоммерческой организации по трем причинам: авторитет, трафик и ресурсы.
Некоммерческая организация может работать с аудиторией в формате вещания или коммуникации. В первом случае мы просто доносим информацию, во втором — приглашаем аудиторию к диалогу. Интерактив — это диалог, и его ход может быть непредсказуем.
«Главный вопрос: хотим ли мы, создавая контент, чтобы люди в нем что-то меняли? Не бывает интерактива, где все люди отвечают ваших ожиданиям», – говорит Силантьева.
Дело привычки
Если организация только переходит с вещательной модели на коммуникативную, сначала охват будет невелик, предупреждает Оксана Силантьева. У аудитории формируется привычка потреблять определенный контент, и чтобы приучить ее к интерактивам, их надо проводить регулярно.
«Никто и никогда на старте не может сказать, будет ли вовлечена аудитория в ваш проект», – предупреждает Оксана Силантьева.
Из чего можно сделать интерактив?
Какие материалы некоммерческая организация может трансформировать в интерактивный формат? Контент обязательно должен быть связана с проектами НКО, с основной деятельностью.Если организация работает со сложными темами — это не причина отказываться от интерактивных форматов. Наоборот, они помогают пробудить в аудитории новые эмоции.
Над простыми форматами может работать один человек, над крупными проектами – четыре-пять. Нужен дизайнер, автор текста, программист, менеджер, специалист по продвижению.
Как выбрать формат?
В приложении «92 формата» есть в том числе 15 интерактивных: опросы, тесты, калькуляторы, угадай-карточки и другие. После каждого примера — ссылки на сервисы, которые помогут сделать материал в таком формате.
Выбирая формат, НКО должна подумать о том, что хочет получить пользователь? В какой ситуации человек будет взаимодействовать с этим контентом?
«Когда человек тратит свое время, чтобы ответить на ваши вопросы, а в результате получает просто «Вы молодец», — это эмоциональный провал и разочарование», – объясняет Силантьева.
Некоторые интерактивы можно сделать и без специальных сервисов. Например, благотворительная американская программа Stand Up to Cancer делает опросы в Instagram.
Полезно посмотреть на опыт коллег, использующих интерактивные форматы. Зачем они это делают? Можно ли адаптировать их опыт под свои задачи? Что нужно изменить, чтобы материал подошел нашей аудитории?
Чужой опыт
Не бывает готовых решений, любой кейс придется корректировать под вашу тему и специфику работы, подчеркивает Оксана Силантьева.
Вдохновляться можно не только интерактивом НКО, но и разработками учителей. Для них есть сервис LearningApps.org. На нем можно самим создавать викторины, опросы и т.д.
Проект «Сделано.медиа» – онлайн-сборник интервью с людьми, которые создают интерактивный контент. Там собраны истории и советы опытных коллег.
МодаВсегда есть самые популярные «вирусные» форматы интерактивов. Это может быть новый интерактивный кейс, которых хотят попробовать сразу все. Или появляется новый сервис для создания контента.
В 2019 году популярными были боты, НКО заводили их, чтобы отвечать на типовые вопросы. Но если каждый раз НКО работает с уникальной ситуацией, бот бесполезен и делать его ради формата – невыгодно.
«Формат – вторичная история. Сначала мы говорим про смыслы, цели и результаты, которые хотим получить. Никто не ходит по сайтам в поисках интересных таймлайнов», – уверена Силантьева.
Медиацентр «АСИ – Благосфера» – совместный проект центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов. Один из таких форматов – медиаклуб для проведения обучающих, дискуссионных и просветительских мероприятий.
Сообщение Зачем НКО интерактив? появились сначала на Агентство социальной информации.