Новость с сайта asi.org.ru: «Яндекс» для НКО: от такси до гранта на рекламу
На каких условиях «Яндекс» сотрудничает с НКО, в медиацентре «АСИ – Благосфера» рассказал Никита Соловьёв, операционный директор социального проекта «Помощь рядом».
Проект «Помощь рядом» открылся в 2020 году, в разгар пандемии. Сначала «Яндекс» помогал врачам, потом — стал поддерживать НКО. Из-за высокого спроса проект решили сделать постоянным.
С октября 2020 года «Яндекс» регулярно сотрудничает с НКО и предоставляет им бесплатный доступ к своим сервисам и технологиям. Компания предлагает сотрудничество в трех направлениях.
Такси для маломобильных
«Яндекс» предоставляет услуги такси для НКО с весны 2020 года. Тогда сервис помогал сотрудникам организаций добираться до подопечных, которым нельзя выходить из дома.
Сейчас «Яндекс Go» организует перевозку подопечных 18 некоммерческих организаций, помогающих маломобильным людям, из разных городов России.
Подключившись к программе, НКО получает доступ к бесплатному тарифу. В приложении можно указать номера телефонов подопечных: тогда услуга бесплатного такси будет видна и им. Для пассажира поездки бесплатны: они оплачиваются из пожертвований на проект «Помощь рядом».
«У подопечных появляются два новых тарифа «Помощь рядом»: обычный и детский. Там приезжают водители с высоким рейтингом, к детям — прошедшие специальное обучение», – объясняет Никита Соловьёв.
Подопечные НКО могут заказать такси, чтобы поехать на реабилитацию или лечение, важную встречу и т.д. В программе есть лимиты – их заранее обговаривают с организацией.
Присоединиться к программе «Такси для маломобильных» могут организации, которые помогают подопечным с тяжелыми заболеваниями, двигательными и ментальными особенностями.
Чтобы присоединиться к программе, нужно оставить заявку. Ограничений нет: главное, чтобы в регионе, где работает НКО, был сервис «Яндекс Go».
Сервисы для НКО
«Яндекс» бесплатно предоставляет НКО доступ к своим сервисам для бизнеса. Сейчас организации могут подать заявку на доступ к следующим приложениям:
- «Яндекс.Диск» – облачное хранилище для документов;
- «Яндекс.Телефония» – виртуальная автоматическая телефонная станция;
- «Яндекс.Трекер» – онлайн-органайзер рабочих процессов;
- Yandex.Cloud – платформа, на которой можно создавать и совершенствовать цифровые сервисы.
Сервисами «Яндекса» уже пользуется 70 НКО. За верификацию заявок отвечает Теплица социальных технологий.
«Раньше было ограничение, чтобы «выдавать» сервисы только фондам. Сейчас мы расширяем критерии и открываемся для всех социально ориентированных НКО. Так что организационно-правовая форма не важна – важна суть вашей деятельности», – подчеркивает Соловьёв.
Также НКО могут использовать сервис «Яндекс.Кью»: создавать там сообщества и отвечать на вопросы пользователей по тематике своей работы. Лучшие ответы «Яндекс» планирует размещать в поисковой выдаче.
Гранты на рекламу
Новая программа компании – гранты на рекламу НКО, которая будет размещена в «Яндекс.Директ». Грант выдается НКО на год, в среднем в месяц – 150 тыс. рублей.
«Нам кажется, что есть огромная проблема недоверия людей к благотворительности. Уровень развития сферы выше, чем уровень доверия общества. Гранты на рекламу – это возможность исправить этот уровень. Мы хотим привлечь внимание к любым важным социальным вопросам», – говорит Соловьёв.
Такую рекламу будут просматривать до 1,5 млн раз в месяц. НКО получат баннер на главной странице «Яндекса», медийные баннеры в разных сервисах и возможность разместить видеорекламу у партнеров
Верификацию проводит Ассоциация «Все вместе» и Лаборатория социальной рекламы. Заявки рассматривают в течение 20 рабочих дней. Первое начисление грантов планируется в апреле 2021 года.
Принять участие могут только НКО. Минимальный возраст организации – год, чтобы «Яндекс» мог ознакомиться с отчетом на сайте Минюста.
«Яндекс.Директ» предложит помощь при настройке первой рекламной кампании. Также организаторы проведут обучающий вебинар для получателей гранта.
Прозрачность
Главный критерий отбора для участия в программах «Яндекса» – прозрачность организации. В первую очередь смотрят отчетность на сайте. НКО также могут заранее подготовить количественные показатели, отражающие эффективность их работы, ссылки на спецпроекты и документ с годовым отчетом.
«Самый важный критерий – наличие отчетности на сайте. Форма может быть любой. Нельзя уходить от ответственности и не рассказывать, на что НКО тратит деньги», – отмечает Соловьёв.
НКО могут подавать заявки, даже если еще не подготовили годовой отчет за 2020 год. В этом случае «Яндекс» и партнеры будут смотреть отчетность за другой период.
Медиацентр «АСИ – Благосфера» – совместный проект Центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов. Один из таких форматов – медиаклуб для проведения обучающих, дискуссионных и просветительских мероприятий.
Сообщение «Яндекс» для НКО: от такси до гранта на рекламу появились сначала на Агентство социальной информации.