Инструкция по внедрению ЭДО

15-сен, 17:50 acfa_arc 74

Работа в электронном документообороте: инструкция

Для отправки электронного документа понадобится:

  1. Регистрация в сервисе оператора ЭДО;
  2. Квалифицированная электронная подпись.

Обмен документами через ЭДО не сложнее, чем привычный уже обмен бумажными документами. Примерная инструкция по электронному документообороту выглядит так.

  1. Вы создаёте документ, используя любой привычный формат – doc, pdf, xls.
  2. Загружаете документ в программу ЭДО или на веб-сайт оператора ЭДО.
  3. Заверяете файл своей электронной подписью.
  4. Отправляете контрагенту.
  5. Контрагент открывает документ, проверяет его и точно так же заверяет его своей электронной подписью.
  6. Вы получаете уведомление о подписании и сам документ, имеющий точно такую же юридическую силу, как если бы вы подписывали его вручную и заверяли печатями.

Чтобы пользоваться всеми преимуществами электронного документооборота, вам нужно пройти 6 этапов.

Как внедрить ЭДО: пошаговая инструкция для руководителей

Первый этап: выберите оператора ЭДО.

 Чтобы выбрать надежного оператора ЭДО, воспользуйтесь списком операторов федерального уровня на сайте ФНС.

Второй этап: приобретите электронную подпись.

 Если вы планируете внедрять ЭДО не только для внешнего документооборота, но и для внутреннего, позаботьтесь об электронных подписях для сотрудников.

Третий этап: внесите изменения в учётную политику компании.

 Подробно опишите, какие документы будут оформляться электронно, какой тип подписи планируется использовать, какое право подписи будет у сотрудников разных должностей, каков порядок взаимодействия с контрагентами и контролирующими органами.

Четвертый этап: составьте регламент по работе с электронным документооборотом.

 В положении об электронном документообороте отразите роль и ответственность каждого сотрудника, разработайте этапы и маршруты согласования и подписания документов. Впоследствии положение об ЭДО станет основой для технического задания оператору ЭДО.

Пятый этап: выберите техническое решение у своего оператора ЭДО: веб-версию или интегрированное ПО.

 Каждый вариант имеет свои плюсы:

  • Веб-клиент – это самый простой вариант, при котором не нужно ничего устанавливать дополнительно. Вы просто регистрируетесь у своего оператора ЭДО, заводите личный кабинет, добавляете своих сотрудников и указываете их права подписи. С веб-версией можно работать с любого устройства. Это удобный вариант для небольших компаний, где объём документооборота невысок.
  • Интегрированное решение – возможность работать в привычном интерфейсе для ведения бухгалтерии, кадрового и складского учёта, создания отчётности – SAP, Oracle, SDK, API. Выбранное ПО от оператора ЭДО интегрируется с уже имеющейся системой и обеспечивает не только внешний, но и внутренний документооборот:организация совместного доступа к документам;
    формирование заданий и планов;
    определение маршрутов согласования, редактирования и подписания документов;
    сканирование, распознавание, хранение и поиск бумажных документов;
    создание единой базы документов организации;
    делегирование и контроль задач.

Шестой этап: договоритесь с контрагентами об использовании ЭДО.

 Подпишите дополнительные соглашения с контрагентами об использовании ЭДО в работе.

Как заполнить ЭДО зависит от используемого вами софта. Многие ЭДО-программы обладают готовыми формами и форматами – заполнять документы можно прямо в интерфейсе программ. Также создателями софта предусмотрена возможность отправлять электронные документы, созданные в других привычных программах и форматах, например, Word, Excel. Напоминаем, что для придания юридической значимости электронным документам необходима электронная подпись. Она служит для визирования цифровых файлов и является неотъемлемой составляющей ЭДО. Компания «Такском» – не только оператор и разработчик программного обеспечения для интернет-обмена документами, но и аккредитованный удостоверяющий центр оформления электронных подписей.


Источник:
https://dzen.ru/

#РЦАКФА
#наставничество
#документооборот
#ЭДО_НКО
#ресурсный_центр_АКФА
#РЦАКФАконсультации
#ИлДархан_грантовыйконкурс_2023
#РЦАКФАсистеманаставничества_НКОЯкутии скачать dle 12.0