Инструкция по внедрению ЭДО
Работа в электронном документообороте: инструкция
Для отправки электронного документа понадобится:
- Регистрация в сервисе оператора ЭДО;
- Квалифицированная электронная подпись.
Обмен документами через ЭДО не сложнее, чем привычный уже обмен бумажными документами. Примерная инструкция по электронному документообороту выглядит так.
- Вы создаёте документ, используя любой привычный формат – doc, pdf, xls.
- Загружаете документ в программу ЭДО или на веб-сайт оператора ЭДО.
- Заверяете файл своей электронной подписью.
- Отправляете контрагенту.
- Контрагент открывает документ, проверяет его и точно так же заверяет его своей электронной подписью.
- Вы получаете уведомление о подписании и сам документ, имеющий точно такую же юридическую силу, как если бы вы подписывали его вручную и заверяли печатями.
Чтобы пользоваться всеми преимуществами электронного документооборота, вам нужно пройти 6 этапов.
Как внедрить ЭДО: пошаговая инструкция для руководителей
Первый этап: выберите оператора ЭДО.
Чтобы выбрать надежного оператора ЭДО, воспользуйтесь списком операторов федерального уровня на сайте ФНС.
Второй этап: приобретите электронную подпись.
Если вы планируете внедрять ЭДО не только для внешнего документооборота, но и для внутреннего, позаботьтесь об электронных подписях для сотрудников.
Третий этап: внесите изменения в учётную политику компании.
Подробно опишите, какие документы будут оформляться электронно, какой тип подписи планируется использовать, какое право подписи будет у сотрудников разных должностей, каков порядок взаимодействия с контрагентами и контролирующими органами.
Четвертый этап: составьте регламент по работе с электронным документооборотом.
В положении об электронном документообороте отразите роль и ответственность каждого сотрудника, разработайте этапы и маршруты согласования и подписания документов. Впоследствии положение об ЭДО станет основой для технического задания оператору ЭДО.
Пятый этап: выберите техническое решение у своего оператора ЭДО: веб-версию или интегрированное ПО.
Каждый вариант имеет свои плюсы:
- Веб-клиент – это самый простой вариант, при котором не нужно ничего устанавливать дополнительно. Вы просто регистрируетесь у своего оператора ЭДО, заводите личный кабинет, добавляете своих сотрудников и указываете их права подписи. С веб-версией можно работать с любого устройства. Это удобный вариант для небольших компаний, где объём документооборота невысок.
- Интегрированное решение – возможность работать в привычном интерфейсе для ведения бухгалтерии, кадрового и складского учёта, создания отчётности – SAP, Oracle, SDK, API. Выбранное ПО от оператора ЭДО интегрируется с уже имеющейся системой и обеспечивает не только внешний, но и внутренний документооборот:организация совместного доступа к документам;
формирование заданий и планов;
определение маршрутов согласования, редактирования и подписания документов;
сканирование, распознавание, хранение и поиск бумажных документов;
создание единой базы документов организации;
делегирование и контроль задач.
Шестой этап: договоритесь с контрагентами об использовании ЭДО.
Подпишите дополнительные соглашения с контрагентами об использовании ЭДО в работе.
Как заполнить ЭДО зависит от используемого вами софта. Многие ЭДО-программы обладают готовыми формами и форматами – заполнять документы можно прямо в интерфейсе программ. Также создателями софта предусмотрена возможность отправлять электронные документы, созданные в других привычных программах и форматах, например, Word, Excel. Напоминаем, что для придания юридической значимости электронным документам необходима электронная подпись. Она служит для визирования цифровых файлов и является неотъемлемой составляющей ЭДО. Компания «Такском» – не только оператор и разработчик программного обеспечения для интернет-обмена документами, но и аккредитованный удостоверяющий центр оформления электронных подписей.
Источник:
https://dzen.ru/
#РЦАКФА
#наставничество
#документооборот
#ЭДО_НКО
#ресурсный_центр_АКФА
#РЦАКФАконсультации
#ИлДархан_грантовыйконкурс_2023
#РЦАКФАсистеманаставничества_НКОЯкутии