Проект "Стирая границы"

18-окт, 19:50 Zoja1982 181


В 2018 году нашей школой МБУ ДО «Бердигестяхская детская школа искусств» была подана заявка на грант Главы Республики Саха (Якутия) для образовательных организаций, реализующих инновационные проекты. Пройдя все этапы конкурса, в школе был присвоен статус «Республиканская инновационная площадка» руководителем проекта является преподаватель Корнилова З. С.


На данный момент наше учреждение посещают 6 детей-инвалидов. Дети с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, нарушения речи и аутизм, а также соматическими заболеваниями у всех сохранна интеллектуальная сфера, что беспрепятственно позволяет им совместно воспитываться и обучаться в группах с детьми, не имеющих нарушений в развитии.

С момента поступления  детей  с ОВЗ в учреждение,  с их семьями ведется тесная работа по разработанному и действующему «Алгоритму действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, посещающих дополнительное образовательное учреждение».

На начальном этапе проводилась первичная встреча с семьей с целью знакомства и  сбора информации о развитии ребенка, выяснения образовательного запроса со стороны родителей.

В работу с детьми данной категории включились  сотрудники образовательного учреждения,  администрация: директор Ксенофонтова Т. П., заместитель директора по УР Осипова А. А., зам. директора  по ВР Баишева Л. П., педагог-психолог Дьячковская С. И., которые способствуют созданию условий и благоприятного микроклимата в школе,  для облегчения адаптации детей с ОВЗ и детей-инвалидов, их успешной социализации. Осуществляют  индивидуальный подход к детям при организации воспитательно-образовательного процесса.  Учителя и специалисты проводят беседы с родителями, консультации, дают рекомендации, советы для оптимального развития и адаптации детей в обществе, а также оказание помощи всем членам семей, воспитывающих этих детей. Администрация, в свою очередь, заключает договора о взаимоотношениях между ОУ и родителями (законными представителями), а в дальнейшем способствует  созданию специальных условий,  предполагающих формирование адаптированной образовательной среды. Медработник консультирует учителей  и родителей (законных представителей), дает рекомендации по осуществлению индивидуального подхода к детям в соответствие с диагнозом.
Следующим этапом осуществляется углубленное психолого-педагогическое  обследование всех сфер деятельности детей данной категории, эмоционально-волевой сферы, высших психических функций,  речевого развития, интеллектуального развития. Результаты данного обследования выносятся на методическое обсуждения педагогическим коллективом учреждения с  целью определения дальнейшего образовательного маршрута.

Так как оптимальный вариант разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ составляет три года, корректировка содержания ее осуществляется на основе результатов промежуточной аттестации, проводимой в мае текущего учебного года. На основе анализа промежуточной аттестации, вносятся изменения и корректировки в индивидуальную общеразвивающую  программу (индивидуальный план) для конкретного ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида.
20 февраля вместе с ММПиС РС (Я) ГБУ «Центр социально-психологической поддержки молодежи РС (Я)» провели улусный семинар-практикум по проекту «Стирая границы»  для родителей и детей с ОВЗ и инвалидностью.
Направления и формы семинара-практикум РИП «Стирая границы» в школе искусств были очень разнообразными:
  • Организационно-методическая деятельность: познавательный буклет, атрибутика.
  • Мастер-класс с преподавателями ДШИ и учащимися ОВЗ и инвалидностью
  • Работа с родителями и детьми психологический тренинг «Воспитание с любовью», «В кругу друзей». Дьячковская Саргылаана Ивановна – социальный педагог.
  • Мониторинг работы проекта «Стирая границы».
 

Были приглашены с Намского улуса специалисты благотворительного фонда «Лебедь» МКУ УО «Намского улууса» и Института непрерывного профессионального образования СВФУ им. М.К. Аммосова: Павлова Элеонора Михайловна, педагог-психолог коррекционно-развивающего кабинета при МКУ УО  МО Намского улуса. Осипова Олеся Анатольевна, учитель-логопед, руководитель УМО учителей-логопедов, член ТПМПК МО Намского улуса. С темой: Особенности семей, воспитывающих детей с инвалидностью и ОВЗ. Современные практики сопровождения ребенка с ОВЗ и инвалидностью в общеобразовательной организации.
17 апреля был I творческий Республиканский конкурс плакатов «РИП» проекта «Стирая границы»: «Береги себя - оставайся дома!» всего на суд независимого жюри было представлено 27 работ из разных уголков нашей республики, в которых ребята изобразили свои представления борьбы с мировой пандемией Короновируса Covid-19. Все ребята получили наградные документы по почте, а итоги можно посмотреть по ссылке https://www.instagram.com/p/B_EvcnQAX8j05OB8EYzc1BoT7Oe_ZPWEir8BJ00/?igshid=ecpif22yf5ke.
Надеюсь, в дальнейшем наша работа покажет и не один результат наших детей, и они вырастут  социально-ориентированными, что общество станет более лояльным, добрым, научиться воспринимать мир таким, какой он есть.
 
Корнилова З. С.



 

скачать dle 12.0