Текстовый вариант вебинара ФПГ «Заполняем раздел «О проекте»

04-окт, 10:32 acfa_arc 1 660


27 сентября прошел вебинар «Заполняем раздел «О проекте», который провел заместитель генерального директора Фонда президентских грантов Иннокентий Дементьев. 

Для тех, у кого нет времени на просмотр видеозаписи мы подготовили текстовый вариант вебинара.
-----------------

1. ГРАНТОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, КОТОРОМУ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СООТВЕТСТВУЕТ ПЛАНИРУЕМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОЕКТУ
От выбора грантового направления зависит состав экспертов, который будет рассматривать ваш проект. В экспертный состав входят профессионалы той или иной области (социальной, общественной, научной и другой деятельности).

1.1 ТЕМАТИКА ГРАНТОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ, КОТОРОМУ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СООТВЕТСТВУЕТ ПЛАНИРУЕМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОЕКТУ
Если проект попадает сразу под несколько грантовых направлений, выбирайте то направление, которое в большей степени соответствует планируемой деятельности, исходя из примерных ТЕМАТИК под каждым направлением.

2. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА, НА РЕАЛИЗАЦИЮ КОТОРОГО ЗАПРАШИВАЕТСЯ ГРАНТ
После подачи заявки на конкурс, название проекта нельзя изменить. В случае победы это название будет сопровождать проект до конца его реализации.

Название должно быть более сфокусированным. Название должно быть простым, понятным и ярко отражать суть вашего проекта. Сформулируйте его так, чтобы это было действительно достойно и интересно.

3. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТА)
Краткое описание проекта — это краткое резюме проекта.
- Для каких людей проект? КТО ваша ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА?
- ГДЕ она проживает?
- СКОЛЬКО этих людей на данной территории?
- ЧТО у них не так?
- ЧТО, собственно, в проекте будет происходить?

Отразите проблему целевой группы, способы решения этой проблемы. Из краткого описания должно быть абсолютно понятно к каким результатам в итоге вы придете после проведения всех мероприятий.
Здесь не должно быть огромного количества нюансов и деталей.

Кратко и ёмко опишите основные моменты из календарного плана.
Из краткого описания эксперты понимают, насколько результаты проекта соответствуют той проблеме, которая заявлена в проекте, насколько ваш проект логичный и понятный.

3.1. ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА, ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
В этом разделе можно прикрепить презентацию проекта, в которой описаны детали и нюансы проблемы.
Прикрепите презентацию проекта, чтобы ярко, в картинках показать ЧТО вы хотите сделать, ЧТО вы уже делали, какой опыт у организации УЖЕ ЕСТЬ.

Через презентацию можно раскрыть логику проекта более детально для экспертов. Главное, материалы должны относиться к проекту.

В этом разделе можно прикрепить и другие материалы: отзывы, описание оборудования, которые собираетесь закупить, коммерческие предложения.
Рекомендуем в тексте заявки (в кратком описании или календарном плане) ссылаться на прикрепленные материалы (например, см. пункт 3.1 и название прикрепленного материала).

3.2. ВИДЕО О ПРОЕКТЕ
Видеовизитка о проекте – это очень хорошая практика.Нарезка видео о предыдущей деятельности, которая относиться к проекту или подводит к проекту.
Также можно рассказать о проекте от первого лица (краткое выступление руководителя проекта не более 1.5 - 3 мин).

3.3. ТЕГИ (КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОЕКТУ) помогают Фонду анализировать и группировать проекты.

4. ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА
География проекта – это та территория, где непосредственно будет реализовываться проект.
Рекомендуется текстом описать, где именно находиться ваша целевая аудитория, с которой вы будете взаимодействовать в проекте.

ЧТО ПИСАТЬ, ЕСЛИ ПРОЕКТ ОНЛАЙН?
Пишите:
- штаб проекта находится…
- трансляции будут производиться из …. (откуда), но участники будут из разных регионов России (перечислите эти регионы).

Здесь надо сделать акцент на исследование той целевой аудитории, с которой вы будете работать и показать, что вы проработали свою целевую аудиторию, что понимаете КТО ваша аудитория.
География проекта не должна противоречить Уставу организации. В Уставе прописывается территория деятельности организации.
Сравните географию с бюджетом проекта. Понятно ли из проекта как вы охватите дальние районы?

5. ДАТА НАЧАЛА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
6. ДАТА ОКОНЧАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Сроки реализации можно внести или изменить в разделе «Календарный план» Долгосрочный проект до 3 лет.

7. ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ПРОЕКТА
Выберите одну конкретную целевую группу, проблему которой решает проект.Не рекомендуем брать 2 целевые аудитории. Если целевых групп несколько, то у вас на самом деле это несколько проектов в одном.
Вся логика проектов строиться, как правило, в рамках одной целевой группы. Одна целевая группа – это наиболее правильно с точки зрения социального проектирования.

8. ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЦЕЛЕВОЙ ГРУППЫ, ОБОСНОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ПРОЕКТА
Описание проблемы – базовый раздел.
В этом разделе вы раскрываете проблему, которую обозначили в кратком описании проекта.
От раскрытия проблемы зависит половина экспертной оценки проекта, так как это основа проекта. В социальном проектирование самое важное - для кого вы делаете этот проект, чью проблему или потребность вы решаете.

ЦЕЛЬ проекта должна ОТВЕЧАТЬ ПРОБЛЕМЕ, ЗАДАЧИ - ПРИЧИНАМ ПРОБЛЕМЫ. Все это нужно описывать в данном разделе.
Рекомендуем описать проблему максимально подробно с цифрами:
- сколько представителей целевой аудитории испытывают проблему или потребность?
- откуда складывается эта цифра, откуда эти данные?
- почему эта проблема реально значима важна?
- почему нужно ее решать?
Если нет сторонних исследований по вашей проблеме, то проведите свое собственное исследование. Если вы действительно работаете со своей целевой аудиторией, то вам не трудно будет провести опросы, анкетирование.
Представьте результаты исследования проблемы, которое вы провели сами или ваши коллеги, партнеры проекта.
Если вы провели реальное исследование, то вы сможете сформулировать количество представителей целевой аудитории в том сегменте и на той территории, где будете реализовывать проект.
В этом разделе опишите целевую аудитории более подробно, какие нюансы у данной целевой группы.
Подкрепите цифрами и твердой статистикой.
В этом разделе вы приводите не только статистику, описываете остроту проблемы, но и место вашей организации в решении данной проблемы. Укажите КТО сейчас еще занимается решением этой проблемы и почему их усилий недостаточно.

Помните, что это конкурс не идей, а конкретных, готовых к реализации социальных проектов, решающих какую-то конкретную проблему.

8.1. МАТЕРИАЛЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ НАЛИЧИЕ ПРОБЛЕМЫ
Приложите материалы своих или сторонних исследований, анкеты, опросы. Эти материалы, помогают раскрыть ваш экспертный уровень понимания той проблемы, которую вы планируете решить. Рекомендуем в тексте заявки ссылаться на те или прикрепленные материалы.

9. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Типичная ошибка: цель невозможно достичь за период реализации проекта. Цель должна быть достижима и решать конкретную проблему целевой группы, должна быть сформулирована конкретно, понятно, без общих фраз.
Рекомендация: цель должна быть одна.

10. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Результат проекта - это всегда решение проблемы или удовлетворение потребности целевой группы.
Количественный результат отражает «У какого КОЛИЧЕСТВА людей произошли положительные изменения за период реализации проекта».
В поле «Качественные результаты и способы их измерения» важно конкретно ответить на вопрос «КАКИЕ положительные изменения произошли у целевой группы за период реализации проекта и НАСКОЛЬКО?».
Качественные результаты — это те изменения, которые вы хотите достичь за период проекта. Качественные результаты должны относиться к целевой аудитории.
Высший пилотаж – описать способы измерения достижения этих результатов.

11. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- Задачи вытекают из причин проблемы, это конкретные шаги по устранению причин проблемы.
- задачи не есть мероприятия. Это направления вашей работы, а мероприятия - это конкретные шаги в конкретное время с конкретным результатом.
- задача как шаг к устранению проблемы.
- задачи шире мероприятий. Для решения задач требуется комплекс конкретных мероприятий. Этот комплекс действий расписывается в календарном плане.
- на одну задачу должно быть два и более мероприятий.
Если к какой-то задаче нет мероприятия, то это значит, что не будет решена одна из задач, соответственно, не будет достигнута цель проекта.

12. ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА
Какие партнеры будут вовлечены в проект? Здесь вы прикрепляете письма поддержки от заявленных в проекте партнеров.
В письме поддержки должна быть указана конкретная помощь, которую готов оказать вам ваш партнер: информационная, организационная, материальная.
Письма поддержки могут подтверждать какие-то цифры, актуальность существующей проблемы, опыт организации или команды, количество проектов, которые организация уже реализовала.
Если вы реализуете проект в других городах, муниципалитетах, регионах, то должны быть представлены договоренности с этими территориями по реализации проекта.
Письма поддержки должны быть актуальными, для конкретного конкурса и проекта.
Вместо писем поддержки можно прикреплять соглашения и другие документы о сотрудничестве.

13. КАК БУДЕТ ОРГАНИЗОВАНО ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
ГДЕ и КАК планируете освещать свои мероприятия проекта (СМИ, сайт, соцсети). Здесь вы показываете КАК вы владеете инструментом продвижения своей деятельности, умеете ли вы работать с соцсетями.
НКО решают актуальные для людей проблемы, поэтому их деятельность должна быть открытой.

14. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
У всех проектов, получающих поддержку, как правило заполнен этот пункт. Будет ли продолжаться деятельность по проекту после того, как завершиться проект?
Не будет ли ваш проект разовым? Не будет ли брошена ваша целевая аудитория после завершения проекта?
В этом разделе важно раскрыть ЧТО вы будете делать дальше. КАК вы видите свое дальнейшее развитие? КАКАЯ у вас стратегия?

15. ИСТОЧНИКИ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТА В ДАЛЬНЕЙШЕМ
- Можно ли вокруг вашей организации создать сообщество, которое сможет в дальнейшем финансировать вашу деятельность?
- Какие для этого инструменты нужны?
- Способна ли ваша организации прийти к самоокупаемости?
Этот раздел показывает вашу готовность дальше развиваться в том направлении, которое вы выбрали.
Все начинается с социального проектирования. Социальное проектирование — это основа, на которой строится проект.

Желаем всем получить поддержку и достичь поставленных целей! Надеемся, полученные знания помогут вам в дальнейшем в заполнении заявки на конкурс президентских грантов. 
скачать dle 12.0