Интервью с Михаилом Курашиным. Передача "Новый день" на телеканале НВК "Саха".
Гранты - это часто огромная возможность для некоммерческих организаций. На гранты подают многие организации, но победителями становятся не все. Какие ошибки чаще всего допускаются при составлении заявок на грантовые конкурсы рассказал Эксперт фонда поддержки гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество» Михаил Вячеславович Курашин:
"За последние два-три года отмечается высокий рост активности общественных и некоммерческих организаций Якутии по участию в разных конкурсах и большое количество побед в этих конкурсах. Эта положительная динамика заставляет местные организации думать о том, как развивать дальше этот успех, чтобы не потерять то, что накоплено.
Я очень рад, что в Якутске появился проект, целью которого является оказание помощи большому количеству общественных организаций. Это проект ресурсного центра «АКФА», который получил поддержку за счет гранта Главы Республики Саха (Якутия) и объединил другие ресурсные центры. Это достаточно уникальный опыт для страны, потому что в основном приходится сталкиваться с ситуацией, когда организации с друг другом конкурируют и не особо хотят дружить. Здесь ситуация обратная, здесь ресурсные центры объединились и за счет этого объединились общественники, которые работают с этими ресурсными центрами. И появилась возможность работать с большим количеством организаций и соответственно с большим количеством идей.
В рамках этого проекта мы три дня работали в достаточно интенсивном режиме. Это были онлайн встречи, консультации, тренинг по грамотному составлению конкурсных заявок.
На сегодняшний момент в стране существует более 100 организаций, которые проводят различные грантовые конкурсы. Грантовые конкурсы - это распределение благотворительного финансирования под реализацию каких-то социальных инициатив и проектов.
Организациям предлагают разные конкурсы. Есть конкурсы более простые для начинающих, и есть конкурсы достаточно сложные. И в каждом из них есть свои нюансы, свои требования, свой порядок составления документов. Для тех, кто только начинает работу нужна помощь по первичному оформлению, то есть что такое заявка, какие разделы существуют, какую информацию необходимо вносить. Более опытным конкурсантам нужны дельные советы, фишки, лайфхаки от экспертов относительно того, КАК усилить заявку, чтобы побеждать уже на более серьезных конкурсах. И поэтому мы работаем и с теми, и с другими.
Когда есть позитивные и успешные примеры сильных организаций, начинают подтягиваться новички, потому что они нуждаются в помощи. В этом и есть миссия ресурсных центров - выявлять все активности, которые есть и доводить их до серьезного уровня.
На какие моменты стоит обратить особое внимание при составлении заявок? Самый главный момент: деятельность должна иметь социальную ценность, то есть эта деятельность должна быть важна для людей, на которых она направлена. То есть это поддержка не самой организации и не поддержка хороших мероприятий организации. Важно то, что по итогам этих мероприятий будет решена какая-то актуальная и важная для людей социальная проблема, которая ухудшает их жизнь.
Примеров можно приводить очень много. Например, тема одиноко проживающих пожилых людей. К сожалению, пандемия показала, что под взглядом органов социальной защиты находятся далеко не все маломобильные пожилые люди, которые проживают одни. Выявление этой категории показало, что им надо помогать. Это вопрос не только обеспечения продуктами питания, но и оказания психологической помощи. Эти люди оказались вне зоны видимости. Поэтому в первую очередь выигрывают те проекты, которые направлены на помощь людям и которые наиболее точечно и эффективно решают существующие проблемы".