КАК ПОБЕДИТЬ НА КОНКУРСЕ ПРЕЗИДЕНТСКИХ ГРАНТОВ - СОВЕТЫ ОТ АКФА

19-мар, 21:52 acfa_arc 515
КАК ПОБЕДИТЬ НА КОНКУРСЕ ПРЕЗИДЕНТСКИХ ГРАНТОВ - СОВЕТЫ ОТ АКФА

Совет 1. ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С НАПРАВЛЕНИЕМ И ТЕМАТИКОЙ ЗАЯВКИ

Часто бывает сложно определиться с направлением и тематикой заявки. Особенно это касается многопрофильных организаций. Например, в уставе организации направлением деятельности является «охрана природы», а эта организация решила подать заявку по направлению «защита прав граждан». В таком случае необходимо обосновать, почему выбрано это направление и как оно соотносится с уставной деятельностью организации. Необходимо помнить, что Устав – единственный документ, который загружается на сайт Фонда президентских грантов и он является визитной карточкой организации. Сотрудники и эксперты Фонда неоднократно подчеркивают, что вся указанная в заявке информация должна соответствовать уставу организации и ее деятельности в целом. Поэтому наш первый совет – выберите направление и тематику заявки в соответствии с деятельностью, которая отражена в Уставе.

Совет 2. УДЕЛИТЕ ВНИМАНИЕ ПРАВИЛЬНОМУ УКАЗАНИЮ РЕГИОНА

При подаче заявки необходимо правильно указать регион. Особенно это касается общественных организаций. Считается, что нельзя указывать как регион деятельности проекта всю республику местным общественным организациям и планировать мероприятия в других регионах республиканским общественным организациям. Если в календарном плане у вас запланированы поездки и организация мероприятий в других регионах – необходимо, чтобы эти мероприятия проводились от лица ваших партнерских организаций, которые находятся в тех регионах. В таком случае необходимо заручиться письмами поддержки и соглашениями о сотрудничестве с организациями, которые находятся в других регионах.
Кроме того, указывайте места проведения мероприятий как можно более тщательно, то есть опишите, почему выбран тот или иной поселок, город для проведения мероприятия и как это поможет вашей выбранной целевой группе. Затем проверьте, во всех ли заявленных территориях проекта запланированы мероприятия. Например, часто организации как регион указывают просто «Республика Саха (Якутия)». Эксперт в этом случае считает, что мероприятия будут охватывать ВСЕ муниципальные районы республики, если не через выездные мероприятия, то, по крайней мере, через интернет или почтовую рассылку.

Совет 3. ОПРЕДЕЛЯЙТЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО КАЖДОМУ МЕРОПРИЯТИЮ

В разделе «Мероприятия», кроме места проведения, необходимо точно указывать время проведения, содержание мероприятия, количественные и качественные результаты. И тогда, просуммировав количественные и качественные результаты по каждому мероприятию, вам будет легко определить количественные и качественные результаты по всему проекту в целом.

Совет 4. ВНИМАТЕЛЬНО ПОСЧИТАЙТЕ, В КАКУЮ СУММУ ОБОЙДЕТСЯ КАЖДОЕ ОТДЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВАШЕГО КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА

Для начала определите, зачем, для кого и каким образом будет проводиться каждое отдельное мероприятие проекта. Будет ли это выездное мероприятие, требующее командировочных расходов, расходов на грузоперевозки, бензин, аренду автомобиля и т.п., или потребуются расходы на аренду помещения, приобретение расходных материалов, приглашение участников мероприятия. Посчитав расходы на каждое мероприятие, можно будет с легкостью определить сумму проекта в целом.
Затем советуем еще раз пересмотреть запрашиваемую сумму, исходя из деятельности и возможностей организации, а также территории действия проекта. Почему? Потому что, как я уже упоминала, вряд ли эксперты одобрят заявку местной организации на сумму более полумиллиона рублей без убедительного на то обоснования.

Совет 5. ОПИШИТЕ СУТЬ ПРОЕКТА МАКСИМАЛЬНО ГРАМОТНО И ЛАКОНИЧНО

Особое внимание следует уделить краткому описанию и обоснованию проекта организации. С одной стороны, не стоит "растекаться", так как количество знаков для написания этих разделов ограничено, с другой стороны, необходимо привести результаты собственных исследований целевой группы (наблюдения, опросы, интервью) с обязательными ссылками на результаты исследований и источник, результаты сторонних исследований целевой группы (также с обязательными ссылками на результаты исследований и источник), официальную статистику, цитаты представителей органов власти, относящихся к территории реализации проекта - все снова с обязательными ссылками на источник, цитаты СМИ - с обязательными ссылками на публикации.
Актуальность выбранной проблемы для выбранной целевой группы обязательно должна быть подтверждена анализом потребности целевой группы, подтверждением со стороны партнеров.

Желаем Вам успехов!
С уважением, Александра Гурьева, исполнительный директор АРЦ СРНО "АКФА"
скачать dle 12.0